Главная |
ИГРЫ СЕРИИ |
Интересное по серии |
Интервью |
Авторcкие статьи |
Литература по серии |
УГОЛОК ФАНАТА |
О нас |
Ссылки |
Мы в соц. сетях: |
Статистика: |
Книжная полка |
Манга\Комиксы |
Новеллы |
Фан. Комиксы |
Уголок Фаната |
Прохождения |
Пиратские обложки |
Мы на выставках |
Календари |
Короткий метр |
Музыка из игр |
Неизвестный RE |
Resident Evil 0 (N64) |
Resident Evil 1 (GBC) |
Biohazard 2 (PSX) |
Biohazard 2 Trial (PSX) |
Biohazard CODE: Veronica (DC) |
Resident Evil Online (PS2) |
Театр. постановки |
Bioroid: Year Zero |
Biohazard: The Stage |
Biohazard: Voice of Gaia |
Biohazard: The Experience |
Фильмы серии |
Resident Evil: Degeneration |
Resident Evil: Damnation |
Resident Evil: Vendetta |
Resident Evil: Infinite Darkness |
Resident Evil: Death Island |
Biohazard 4D Executer |
Мы в соц. сетях: |
Статистика: |
Двенадцать откровений от директора Кадзухиро Аоямы
Несмотря на то, что многие геймеры считают Resident Evil 3: Nemesis наименее удачной частью с PlayStation 1, она всё равно остаётся одной из наиболее выдающихся представительниц данной серии. Изначально предполагалось, что “Немезис” будет не прямым продолжением RE2, а неким ответвлением от основной сюжетной линии. Например, согласно одному из ранних концептов, главным героем игры выступал ХАНК, дебютировавший в дополнительном режиме “Четвёртый выживший” из Resident Evil 2. В поисках образца вируса “G” знаменитый наёмник “Амбреллы” должен был отправиться на заполненный монстрами круизный лайнер. Со временем, впрочем, разработчики решили сосредоточить внимание на Джилл Валентайн и её побеге из обречённого на гибель Раккун-Сити. “Nemesis” – это самый настоящий классический Resident Evil, в котором, помимо ожидаемых поклонниками особенностей вроде фиксированных углов обзора камеры, “танкового” управления и пререндеренных локаций, дебютировали такие геймплейные механики, как уклонение и крафтинг патронов. Именно в этой части игры появляется любимый всеми Немезис – практически неуязвимый монстр, неустанно преследующий игрока и всеми возможными способами усложняющий ему прохождение. Разработкой Resident Evil 3 руководил Кадзухиро Аояма; недавно он принял участие в прохождении игры, организованном спидраннером CarcinogenSDA, и поделился воспоминаниями о создании финальной части трилогии. Алекс Аниэл (также известный под ником cvxfreak) выступал переводчиком в ходе этого весьма долгого разговора, который может доставить большое удовольствие поклонникам RE3, так как Аояма раскрывает множество интереснейших подробностей о ней. Мы рекомендуем посмотреть данное прохождение полностью, а ниже публикуем некоторые из наиболее примечательных комментариев господина Аоямы. |
Факт: CG-кат-сцены были введены в игру в самый последний момент.
Комментарий: Resident Evil 3 демонстрирует игроку ряд прекрасных пред-отрендеренных сцен: например, во вступительном ролике мы становимся свидетелями последней схватки полицейских со стремительно растущей армией зомби. По воспоминаниям Аоямы, во время разработки игра носила статус “гайдена” (то же, что и “спин-офф”), поэтому включение в неё CG-роликов не планировалось вовсе. Проекту даже присвоили название “Resident Evil 1.9”, но когда он уже был практически завершён, руководство Capcom, изменив своё отношение, решило выпустить новую часть серии под номером “3”, стремясь таким образом избежать путаницы в хронологии. За счёт повышения приоритетности работе над RE3 стало уделяться больше внимания, что и привело к внедрению в игру CG-роликов. Аояма также отметил, что считает сцену, в которой Немезис сбивает спасательный вертолёт, своей самой любимой во всём Resident Evil 3. Факт: Самый первый геймплейный эпизод появился в игре уже после завершения этапа контроля качества Комментарий: В самом начале Resident Evil 3 Джилл сразу же оказывалась в опасной для жизни ситуации и должна была спасаться бегством от группы зомби. По словам Аоямы, этот короткий эпизод был введён в игру уже по завершении тестирования, чтобы слегка улучшить темп повествования. Мгновенный переход от длинного CG-ролика к кат-сцене на движке показался команде неаккуратным, что и привело к решению создать небольшой геймплейный сегмент в качестве связующего звена между ними. Факт: Двери в полицейском участке были заблокированы потому, что внутри ещё оставались выжившие Комментарий: Здание полицейского участка Раккун-Сити является главной локацией в Resident Evil 2, но ненадолго посетить его нужно и в Resident Evil 3. Действие первой половины игры происходит примерно за день до событий RE2, но некоторые комнаты в R.P.D. оказываются заблокированными, и Джилл не может в них проникнуть. В сиквеле каких-либо преград уже нет, и их исчезновение много лет было настоящим поводом для раздражения для части поклонников серии. Согласно объяснению Аоямы, двери участка в Resident Evil 3 забаррикадированы потому, что в помещениях за ними всё ещё находятся другие люди. Вскоре после ухода Джилл выжившие покидают свои убежища и убирают все заграждения, но через некоторое время всё равно погибают. По этой же причине участок оказывается заполнен зомби во второй части игры. Факт: Игра задумывалась как экспериментальная Комментарий: В Resident Evil 3: Nemesis дебютировали такие полезные механики, как, например, разворот на 180 градусов и разрушаемость некоторых объектов окружения. Характерной особенностью RE3 выступает также т.н. система “принятия решений в реальном времени” (англ. the live choice selection), которая предполагает выбор геймером одного из двух возможных вариантов действий в ключевые моменты игры; в зависимости от принятого решения прохождение могло стать легче или же, наоборот, осложниться. Предполагалось, что Nemesis станет игрой, значительно сильнее своих предшественниц ориентированной на экшен; Аояма также добавил, что статус “гайдена” позволил создателям подойти к вопросу разработки более творчески, что, в частности, и привело к внедрению в RE3 новых геймплейных элементов. Факт: Нет, этот человек – вовсе не жених Джилл Комментарий: На столе Джилл в офисе S.T.A.R.S можно заметить рамку с фотографией неизвестного мужчины. Многие поклонники не без оснований предполагали, что на фото запечатлён возлюбленный главной героини, но Аояма опроверг данную теорию и добавил, что тот, вероятно, приходится девушке просто другом. Зато теперь вы знаете правду. Факт: Разработчикам было трудно объяснить логику некоторых головоломок Комментарий: Чтобы решить одну из встречающихся в игре загадок, Джилл нужно вставить батарею в статую мэра Раккун-Сити; по словам Кадзухиро Аоямы, Майкл Уоррен стал богачом, будучи работником электрической компании, что и символизирует собой данный предмет. Несколько позже господин Аояма признался, что сам факт того, что в обычном американском городе на каждом шагу встречаются ловушки и хитроумные устройства, по природе своей абсурден, но поскольку такие вещи были одними из самых значимых составляющих сериала, разработчикам нужно было внедрить их в игру так, чтобы это выглядело хотя бы относительно естественно. Факт: Не факт, что эта девушка – дочь Дарио Комментарий: В самом начале Resident Evil 3: Nemesis Джилл находит временное убежище на складе, а компанию ей составляет ещё один выживший, по имени Дарио, который ведёт себя как настоящий мужчина и сразу же прячется в контейнере, где и надеется переждать зомби-апокалипсис. Впрочем, его легко понять: герой не может смириться с мыслью о том, что потерял где-то снаружи свою дочь. По ходу прохождения у игрока появится возможность увидеть девушку, пытающуюся убежать от группы зомби; несколько позже Джилл находит её уже мертвой. Легко предположить, что несчастная и была дочерью Дарио; данную возможность Аояма не отрицает, но в то же время замечает, что каждый игрок волен сам решить, так это или нет. Факт: Немезис и его способности к преследованию Комментарий: Немезис не оставляет Джилл в покое на протяжении всей игры, но каким образом ему удаётся раз за разом отыскать девушку, так и остаётся неясным. Согласно объяснению Аоямы, когда монстр чувствует, что приближается к жертве, его кровь закипает всё сильнее и сильнее. Это и помогает Немезису в поисках; по той же причине любимец фанатов всегда пребывает в таком скверном настроении. Аояма также поделился с нами своим мнением по поводу вышедшей в 2004 году картины Resident Evil: Apocalypse, в которой, в числе прочего, состоялся кинодебют Немезиса. И каким же был вердикт? Максимально сдержанным: “не хорошо, не плохо” Факт: От возможности одновременно перемещаться и стрелять отказались в самый последний момент Комментарий: В большинстве игр серии Resident Evil персонаж, чтобы выстрелить, должен сначала остановиться; эта механика предназначалась для того, чтобы сделать схватки с монстрами напряженнее. Она присутствовала даже в тех выпусках, где частые сражения с противниками составляли основу геймплея, например, в Resident Evil 4. По словам Аоямы, возможность перемещаться и стрелять одновременно действительно планировали ввести в игру ещё на ранних стадиях разработки. Со временем от неё отказались, поскольку данная геймплейная особенность мешала бы функционированию другой механики – уклонения; впоследствии, впрочем, в одно и то же время перемещаться и стрелять персонажам позволили в Dino Crisis 2. Аояма также добавил, что из-за занятости с разработкой Dino Crisis Синдзи Миками не принимал активного участия в создании Resident Evil 3. Факт: Аояма хотел ввести в игру сразу трёх играбельных персонажей Комментарий: В отличие от первых двух частей Resident Evil, в каждой из которых было по два доступных для управления персонажа и достаточно большое количество сценариев прохождения, Nemesis получился более “сфокусированной”, “выдержанной” игрой. Здесь есть только одна сюжетная кампания, в ходе которой, правда, протагонистом на короткое время становится наёмник Карлос Оливейра. По словам Аоямы, так как это была третья по счёту часть серии, ему хотелось ввести в игру соответствующее количество доступных для управления героев, но из-за нехватки времени от этой идеи также пришлось отказаться. Факт: Повышение приоритетности проекта привело к расширению и доработке некоторых эпизодов Комментарий: Когда разработка игры ещё только началась, руководство Capcom рассматривало готовящуюся к релизу на Dreamcast Resident Evil – Code: Veronica в качестве настоящего продолжения RE2. Как только было решено, что именно Nemesis станет третьей номерной частью серии, разработчики расширили финальные эпизоды игры: для того, чтобы растянуть их прохождение, был добавлен геймплейный сегмент на кладбище, завод “Амбреллы” стал существенно больше, появилась новая сцена с выбором двух возможных вариантов развития событий. Аояма также отметил, что его собственное имя можно отыскать в перевёрнутом виде на одной из могильных плит. Факт: “Могильщик” входит в число повторно использованных концептов Комментарий: Этого монстра во время прохождения Resident Evil 3 игроки встречают дважды – он представляет собой гигантского червя-мутанта с острыми, словно бритва, клыками. В ходе разговора с Аоямой выяснилось, что “Могильщик” должен был появиться ещё во второй части игры. Согласно основной задумке самой первой версии RE2, игрокам предстояло вернуться на место разрушенного особняка Спенсера, где из-за воздействия вируса “Т" уже появились самые разнообразные монстры, например, растения-мутанты. “Могильщик” относился к числу тех боссов, с которыми игроки должны были сразиться в этой версии Resident Evil 2, но как только от идеи с возвращением в особняк отказались, своего места в сиквеле лишился и сам монстр. Его дизайн, тем не менее, показался разработчикам настолько удачным, что червь в итоге был введён в качестве одного из противников уже в Resident Evil 3: Nemesis. Факт: Бонус: настоящее имя ХАНКа Комментарий: Сейчас Алекс Аниэл работает над книгой, посвящённой ретроспективе серии Resident Evil, и когда один из зрителей упомянул в своём вопросе ХАНКа, горячо любимого многими фанатами, Эниел рассказал о том, как таинственный солдат получил такое имя. Изначально героя должны были звать “Хэнком”, но так как слова “Ханк” и “Хэнк” пишутся и произносятся одинаково носителями японского языка, из-за допущенной переводчиком ошибки персонаж и получил то имя, под которым известен нам сейчас. По этой же причине оно всегда выводится на экран крупными буквами – японцы часто пишут имена собственные подобным образом, чтобы их было легче читать. Как мы уже отмечали выше, с полной версией трансляции однозначно стоит ознакомиться, если Вы являетесь поклонником серии Resident Evil. Если Вам понравился данный материал и/или само видео, рекомендуем также обратить внимание на записи cvafreak и CarcinogenSDA в социальной сети Twitter. Источник: https://www.dreadcentral.com/news/283204/12-fun-reveals-from-the-resident-evil-3-nemesis-directors-commentary/ |