Если говорить кратко, то Ремейк RE1 обтекаемо наложился на неопределённые с точки зрения лора кампании оригинала, в своих гранях добавив новые знания, получив тем самым приоритет в каноне. Ремейк RE2 вместо того, чтобы из канонических кусков знаний оригинала слепить две цельные кампании повторил формулу Ремейка RE1, построив повествование на двух параллельных карманных вселенных пары персонажей, тем самым сделав неопределённые события ещё более неопределёнными. Но с учётом того, что оригинал RE2 официально подтверждён как преобладающий приоритетом над своим Ремейком, никакой катастрофы не произошло.
Можно до скончания веков ненавистно сетовать на то, что у разработчиков был карт-бланш на склейку двух цельных кампаний из каноничных кусков, но давайте вспомним, что эти кусочки вообще считаются и являются каноничными лишь из-за того, что сопутствующим играм и источникам пришлось ссылаться на противоречивую, построенную на взаимоисключающихся параграфах историю RE2, и в плане каноничности провозглашать подход оригинала правильнее крайне несправедливо, поскольку его части являются каноничными лишь благодаря последующим источникам. Изначально вообще все четыре сценария считались каноничными, создавая в голове короткое замыкание из-за когнитивного диссонанса.
А претензия к подходу Ремейка RE2 слишком уж забавляет на фоне того, что Ремейк RE1 считается образцовым и просто десятьиздесяти, именуется одной из лучших игр в серии,
однако он вышел спустя шесть лет после оригинала, и у него были все возможности исправить имеющуюся, основанную на непредусматривающем продолжений модель повествования с двумя карманными вселенными. То есть прощать Ремейку RE1 то, за что обхлестывать ссаными тряпками Ремейк RE2 — вот, что я действительно называю лицемерием. Складывается впечатление, что если бы разработчики просто реализовали те же самые четыре сценария оригинала, то хейта было бы меньше, хотя они и на сегодняшний день не складывались бы в цельную историю, и нам приходилось бы всё так же выковыривать канонические кусочки.
Да, мы все надеялись получить две цельные кампании и узнать наконец-то каноническую историю, но случилось так, что модель повествования Ремейка RE2 с переосмысленными эпизодами был реализован сугубо из-за желания разработчиков удивить как фанатов, так и новых игроков, обе касты из которых составляют кассу издателю. Хотите хейтить такую модель повествования Ремейк RE2 — хейтите, у вас есть на это полное право, ведь канонической истории вы так и не узнали. Но не надо при этом показательно указывать в сторону оригинала, поскольку вам стоит благодарить последующие источники, что какие-то элементы из парадоксальной истории оригинала стали каноническими, так что хейтите всё сразу. Мы не получили единой канонической истории, да, это минус (хотя это всегда было что-то на уровне неоправданных ожиданий, ведь даже в том раннем интервью порталу Rely on Horror Хиробаяши
не говорил, что две кампании будут склеены из канонических кусочков). Но получили выдающийся Survival Horror, с отличным геймплеем, вязко-зловещей атмосферой, с впечатляющим звуковым оформлением и образцовым уровнем постановки. Заявляя о его бесполезности, стоит как минимум воспринимать эту игру как полигон для оттачивания навыков по улучшению жанровых особенностей, что позволит с годами всё более наслаждаться игровым процессом этой серии, ну и не стоит забывать, что сюжетка Ремейка RE2 кое-кто в копилку лора всё же добавила. И Ремейк RE3 наверняка добавит тоже.
Кстати о RE3, тема неопределённого канона частично касается и его, хоть и в меньшей степени. То есть когда я слушаю диалог Карлоса и Джилл в ресторане, я должен понимать, что его возможно не существовало, и верный ход диалога был в офисе редакции – и наоборот. То же самое касается и других нелинейных моментов, как умирающий от рук Николая или Карлоса Мёрфи. Посему, если через три месяца мы увидим превращающегося в зомби Николая, стоит воспринимать это как ещё один стебель нелинейности событий 3-й части. Серьёзно, меньше претензий будет, а то ведь мы так любим их выставлять, не взирая на то, что и оригиналы этим грешили. В Ремейке RE2 отсутствует туннель для локомотива, через который сбежали герои Аутбрейка?
ВсО, события Аутбрейков не могу состояться, Ремейк их просто вычеркнул, каков негодяй. Немезис в оригинале выпрыгивает из окна, которое всё ещё целое в RE2?
Ах, ну это ничего, пустяки, авторы просто упустили этот момент, так как повторно заюзали бэкграунды, закроем на это глаза. Да и у нас есть интервью, где говорят что на тот момент там оставались выжившие, так что они вполне могли вызвать службу оконщиков для установки нового стеклопакета, чтобы не сквозило, они ведь оказались людьми на редкость тактичными, даже доски с дверей не просто содрали их бросив рядом, а аккуратно унесли за кулисы, чтобы не мусорить. Возможно, и Марвин им помог в этом деле, ведь не зря же он вставал с того места, где его нашла Джилл, чтобы после встречи с Леоном/Клэр уползти помирать туда же – чувак явно с причудами, или он просто как некоторые животные избрал для себя конкретное место, чтобы умереть.
То есть неважно насколько всратыми бывают объяснения нестыковок от разрабов, главное, что они есть) А я скажу, что на тех же правах, где я должен представлять, что это окно в RE2 разбито, я представляю, что герои Аутбрейка сбежали немного другим способом, а сами события этих сценариев этой игры не отменяются.
Жду лаконичное возражение всеми уважаемого
Nemesis1997, поскольку развернутое, к сожалению, увидеть я не смогу.