Перед разбором хотелось бы обратить внимание на то, что я не буду рассматривать причины выбора Денди в качестве прообраза Криса. Об этой теме и даже о том, что во время создания редизайна привлекался военный специалист, вы можете прочесть в блоге PlayStation:
https://blog.eu.play...chris-redfield/
В первую очередь, давайте немного поговорим о самом Джорди Денди. Так как теперь разработчики создают своих персонажей с помощью фотограмметрии, внешность моделей играет ключевую роль в формировании новых образов. И в случае Денди нельзя не отметить некоторые специфические особенности его лица, которые вполне резонно у многих могут не ассоциироваться с внешностью Криса Редфилда.
Самой главной претензией фанатов Resident Evil является мягкая линия челюсти. Когда люди говорят о человеческой красоте, одним из важных факторов и является эта самая линия челюсти. Она оказывает существенное влияние на контур и общую эстетику лица. Явные примеры часто включают в себя либо опущенный и отведённый назад от лица подбородок, либо пухлую и плохо очерченную линию.
Мягкие линии часто вызваны генетикой, так как некоторые люди рождаются с круглой и узкой челюстью или подбородком. Часто челюсти не кажутся такими выраженными, потому что они ближе к шее. Другой распространённой причиной отёчности или неопределённости челюстной линии является избыток жира и кожи, которые могут покрывать область, в конечном итоге делая невидимой линию челюсти. Причин, как вы понимаете, может быть множество.
Расписав текст выше, мы можем вынести очевиднейший вывод: внешность Джорди Денди не соответствует всем идеальным стандартам красоты, потому что он, как ни странно, реальный человек.
Так как видеоигры в большинстве случаев репрезентируют мужчин и женщин красивыми и сексуальными, мы попадаем в ситуацию, когда у многих игроков естественная человеческая внешность с «дефектами» вызывает отторжение и воспринимается неким нарушением «нормы». Что уж говорить, если раньше внешность Криса Редфилда постоянно была идеализирована.
Так как Джорди Денди работает в модельном бизнесе, уверен, он прекрасно понимает «сильные» и «слабые» стороны своей внешности. Именно поэтому во время фотосессий с его участием всегда подбираются удобные ракурсы и выстраивается освещение таким образом, чтобы сформировать максимально презентабельный и красивый мужской образ. Возможно, именно на это и купились японцы, когда выбирали модель по фотографиям.
Тут, конечно, также важно уточнить, что, сравнивая внешность Криса с внешностью Денди, можно докопаться до любой черты лица (например, до прикуса, губ, носа, ушей и так далее), ведь это всё ещё черты лица реального человека. Все прекрасно понимают, что идеальную внешность подобрать невозможно. Именно поэтому даже и существует мнение, что слово «редизайн» не применимо в данном контексте. Ведь никто же не жалуется, что внешность Джеймса Бонда изменилась, когда его начинал играть другой актёр, верно? Ибо в этом нет никакого смысла!
Так как с этим мнением я всё же согласен лишь отчасти, мне важно соблюдение той грани, когда внешность реального человека аутентично сочетается с выдуманным образом. Грань эта, к сожалению, очень относительна и субъективна, что сильно усложняет ситуацию.
Так вот, что же мы имеем в Resident Evil 7?
В отличие от статичных фотографий, в кат-сценах, которые используют самые разные операторские планы, «обмануть» зрителя совершенно невозможно, за исключением определённых ракурсов, на которых не получится построить повествование.
С этого ракурса создаётся впечатление, что у Криса более сильная линяя подбородка по аналогии с тем же Крисом из ремейка первой части.
Хоть и на указанных выше скриншотах Крис не перестаёт быть красивым мужчиной, он теряет преемственность предыдущих образов, на фоне которых новая внешность значительно контрастирует.
Ситуация усугубляется ранней технологией захвата движений, из-за которой лицевая анимация выглядит сомнительно даже в заранее записанных кат-сценах. Помимо неё, имея не очень большой хронометраж самих роликов, спорно выстроенное освещение не то чтобы не играет на руку Крису, а, наоборот, только вызывает больше вопросов и возмущений.
Ну что это такое?!
Так что же можно сделать с этим?
Возвращаясь к первоначальному вопросу, лучшее, что в данной ситуации могут сделать разработчики из Capcom, — это очень бережно изображать специфические черты Криса, выстраивая освещение правильно и подбирая операторские планы более вдумчиво. Приглашая Джорди Денди, вряд ли можно рассчитывать на какие-либо радикальные перемены в образе, но зато можно подать Криса максимально красиво и аккуратно.
Однако есть альтернативный и даже более простой вариант, который, правда, могут одобрить далеко не все, — борода. Многие люди, имеющие мягкие линии подбородка, отпускают бороду, чтобы выглядеть красивее.
В случае с Джорди Денди это решение выглядит особенно интересным, потому что, помимо Криса Редфилда, он подарил свою внешность ещё одному персонажу из другой видеоигры. Ирония этой ситуации заключается в том, что персонаж этот как раз и носит бороду:
Что забавно, некоторые люди отмечают, что в таком образе Денди похож на Криса даже больше.
Возможно, вы спросите, зачем что-то принимать или устраивать танцы с бубнами, если можно просто изменить внешность вручную? К сожалению, один из недостатков фотограмметрии заключается в том, что серьёзное ручное вмешательство может нарушить целостность восприятия ассета, что особенно хорошо заметно по различным любительским модификациям. Это страшно ювелирная работа, но это вовсе и не значит, что не бывает моделлера, который бы справился с этой задачей. Наоборот, бывают моделлеры, которые умеют скульптить даже красивее любой фотограмметрии, хоть этих кадров и преступно мало. Однако здесь идёт речь о следующем: опыт предыдущих выпусков серии лишь свидетельствует нам о том, что ручная корректировка существенных черт лица — это не тот путь, по которому будут идти разработчики. По крайней мере, сейчас.
Но кто знает! Может быть, разработчики удивят нас, а многие фанаты серии больше не будут писать назойливые хэштеги.
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь, вы узнали что-нибудь новое для себя.