Franco, я действительно не понял суть претензии. "Почему разработчик сделал не так, как я хочу"? С таким же успехом можно спросить сценариста Бладрейн почему ГГ не зомби, а вампир. Потому что такова идея. Условности пишет разработчик исходя из своей идеи и выносит на суд зрителей, вбивая ее в голову игрока. Поэтому у нас и существуют новшества. Поэтому у нас есть выбор: Драться с измерителями жизни (МК) или воткнуть копье одной удачной атакой (Bushido Blade).
Главный страх для людей - это неведение, и люди, страх быть побежденным более сильными, страх потерять близких. Потеря личности, безрассудство, безразличие и единственный инстинкт - жуткое зрелище не для рембо у монитора. В самих зомби виден подтекст, психология, символизм медленной смерти, неизбежности, то, что уловил когда-то Ромеро, то, что уловил Синдзи Миками. Физически зомби непредсказуемы, тебя может не убить толпа, а через комнату зажевать один. Забитые ими коридоры объясняются более, чем популярно. Быть съеденным заживо это довольно страшно, страшно чувствовать кого-то за стеной, страшно слышать неторопливые шаги. Зомби работают на атмосферу, любители задорного пиу-пиу - мимо. Дневников простых людей в игре полно именно потому что им не вскрыли контейнер сильные, быстрые и разумные, за 20 минут, и не отобрали ручку. На основе всего этого и сформировался геймплей с различного рода непотребствами.