Понравилась музыка из заставки.
Начало было стереотипное. Ни одно произведение франшизы, где присутствует Крис, не может обойтись без комплиментов в его адрес со стороны второстепенных героев, и "Вендетта" не исключение. Уже утомило, если честно. Ни одного другого персонажа серии не захваливают так сильно, как Криса.
Не поняла, почему солдат внезапно спрашивает Криса о зомби. Если в "Вырождении" были показаны люди, которые хоть и служили в спецназе, но с ожившими мертвецами никогда не сталкивались, то тут вопросы от человека, высланного на задание, связанное с зомби, выглядят нелепо. Чувак, тебя за что на этой работе держат? Ты должен знать такие вещи. Или это было сделано чисто для того, чтобы показать насколько крут и умудрен опытом Крис? Ну... Дешевый способ набить популярность изжившему себя персонажу.
Вообще, в этом фильме отчетливо видно, что Крис застрял в одном образе, причем застрял больше, чем остальные основные персонажи РЕ вместе взятые. И то, что его так часто используют, только играет в минус.
Без пафосных речей о друзьях и семье опять же не обошлось. Гспд, Крис, что с тобой не так? Парень просто спросил совета. Леон был более конкретен, помнится. "Shoot them in the head", что еще надо-то.
И вообще, если есть подозрение, что Глен использует БОО, то почему устранять его летит один Крис, а не целый взвод БСАА? Или что, командиры внезапно поняли, что с Крисом лучше никого не отправлять, ибо под его руководством люди дохнут как мухи, и послали его одного?
Ну и да, посмешило то, как вся толпа одета по самые уши и в касках, один Крис вышагивает с голыми руками и голой головой. Мало было ему одной амнезии, видимо.
Из команды понравился усатый дядька с забавным акцентом.
Заваруха в особняке вышла неплохо. Весьма атмосферно, но увы, не напугало, хотя я на это рассчитывала. Разве что зомби получились классные, не разочаровали.
Представила Ариаса, старательно зажигающего все канделябры в особняке перед приходом команды Криса. Как-то нелепо.
Зато в случае с Ребеккой зомби выглядели реально пугающе. Вся сцена в университете была неплохим таким хоррором, но увы, коротким.
А вот с моргом обломали. Жаль. В трейлере этот момент выглядел очень эффектно, я хотела бы увидеть его побольше, местечко было колоритное. А тут даже как-то неясно, что Леон вообще там делал. Да, я прочитала о том, что это все тела его команды и он пошел в морг, дабы убедиться, что никто из них не стал зомби. Но извините, это должно быть понятно по фильму, а по фильму непонятно, то ли Леон просто вперся в рандомный морг, то ли это все ему вообще приснилось, и он дефилирует среди трупов и рассуждает о том, как дошел до жизни такой.
Глен все ожидания оправдал. Абсолютно шаблонный и неинтересный злодей. Помимо того, что он до смешного клишировано крутой (ей-богу, когда Капком прекратит пытаться повторить Вескера?), у него еще и мотивация такая, что заставляет челюсть сворачиваться набок в приступе зевоты. Можно ведь было придумать что-то поинтереснее. К тому же сброс целой бомбы ради устранения одного человека выглядит как-то нелепо. Киллера нанять не могли, что ли? И кто такой косой эту бомбу сбрасывал, если единственный человек, который должен был умереть от нее первым, остался жив, когда всех остальных разнесло на куски? You had one job!
Понятно, что Глен двинутый на всю голову. Но увы, он не имеет харизмы злодеев-психопатов типа Джокера, поэтому интереснее от этого не стал. План его тоже крайне дебильный. Ну заразит от весь мир своим вирусом, дальше что? Как он сам-то будет жить потом среди толп зомби? Банально - кто ему будет производить продукты? Унитаз кто чинить будет? Я утрирую, но суть ясна. Или он потом торжественно самоубиться собирался?
Над женой Ариаса даже не заморачивались. Тупо перекрасили волосы Ребекки, даже не поменяв прическу - и готово фантастическое сходство.
А вот Марию и Диего было действительно по-человечески жаль. Очень мало времени им уделили, но как ни странно, они вызвали больше интереса, чем Глен. Я ожидала, что Мария хоть пересечется с Леоном или Крисом, но фиг там.
Что касается троицы подручных Криса, то их тоже обделили каким бы то ни было раскрытием. Да, они оказались не бесполезны и хотя бы сыграли роль в экшне. Но я все равно не понимаю смысла создания такой кучи персонажей, если они так или иначе толком не раскрываются и после канут в лету. Если сравнить с тем же "Проклятием" - то Саша, Джей-Ди и Светлана были поданы куда лучше и интереснее.
Так же практически нет взаимодействия второстепенных персонажей с главными. Команда Криса удостоилась аж целой пары диалогов в самолете, а Мария и вовсе за весь фильм всего несколько слов проронила.
С Ребеккой обошлись лучше, чем с Шерри, но все-таки не дотянули. Мне понравилось, как ее представили в фильме, однако не хватило действия с ней. Ребекка, которая попыталась отдалиться от полевой работы, снова сталкивается с зараженными. И когда она с отчаянием добивала Аарона, выглядело это жутко. Но главное, она не потеряла критического мышления, сразу заподозрила неладное и стала задавать нужные вопросы.
Несмотря на то, что ее в большей части фильма свели к роли дамы в беде, она все равно получилась очень хорошим персонажем. Не стандартной для серии РЕ бой-бабой, пинками раскидывающей врагов, но и не тотально беспомощной. Человек, который имел боевой опыт много лет назад, но уже давно этим не занимается. Человек с призванием. Ребекка оставила силовые структуры и ушла в науку, она так же помогает людям, только другим способом, создавая вакцину от вируса. Она умная, смелая, понимающая. И без нее фиг бы Крис чего-то добился от Леона своими наездами.
В живописном месте, однако, Леон отдыхает.
Леон опять посреди лета в кожаной куртке. У него нарушение теплообмена, что ли?
И господи, Капком, определитесь уже с цветом его волос!
Взаимодействие Леона и Криса понравилось. Все-таки вместе они мне весьма доставляют, несмотря на явное тяготение к формату одиночки первого и картонность второго. Они классно, эффектно и эффективно истребляют зомби на пару, а присутствие Леона словно приглушает извечную чрезмерную серьезность Криса.
Разговор с Леоном неожиданно зашел, при всей своей вторичности. Да, сцена под копирку списана со сцены Криса в баре в РЕ 6, но Крис и Леон персонажи разные, так что и "моменты слабости" у них получились разные. Леон ведет себя проще, он не выступает на таких серьезных щах, как Крис, он не агрессивен и успевает зубоскалить. Кстати, откуда он знает Ребекку?
И отношение Леона сильно отличается от того, что у Криса. Он не исчез в неизвестном направлении, не забухал на полгода, находится в законном отпуске - а уж что он делает в этом отпуске, хоть пьет, хоть амурских тигров дрессирует - это его личное дело. Так что тон Криса мне непонятен. Он так-то Леону не командир. Тем более, что давно ли Крис сам протрезвел, чтоб еще мораль читать кому-то.
"Ну и кто тут злодей?" - по этой фразе можно было бы подумать, что Леон разочарован в правительстве и грузится из-за этого. Но нет, эта тема дальше не развивается.
Мотивация Леона на забухать - это конечно анекдот. Я понимаю, что это параллель с Крисом. Но зачем же настолько дословно повторять? Так и вижу этот диалог:
Леон: У меня отряд помер.
Крис: Лол, да забей, знаешь, сколько у меня отрядов кони двинуло?
Когда Леон присоединился к остальным, то снова стала заметна разница между ним и Крисом. В отличие от Криса, Леон себя вел всю дорогу нормально, не истерил и не срывал злость на боевых товарищах. Только на зомби срывал.
А вот сцена с Патрисио - как раз из числа тех, где у меня возникло ощущение обрезанности фильма, ибо когда Патрисио внезапно нарисовался в том же кафе, стало неясно, почему он спокойно ошивается на свободе. Получается, никто никаких мер не принял к человеку, по вине которого погибли агенты правительства? Начиная с самого Леона. Крис, помнится, за гибель своих людей жаждал УБИВАТ, а Леон прям добрий дидусь, всего-то врезал разок. Странно, в общем. Впечатление, что эта сцена должна была быть больше. И сам персонаж странный. Сдал Леона, а потом прибежал к нему же за помощью. На что он надеялся?
Момент с телефоном понравился. Когда Леон смотрит на экран, а потом просто показывает телефон Крису. И когда молча слушает. Это действительно было сильно. Только опять же - сцена осталась висеть в воздухе. Что в итоге-то стало с семьей этого цуцика?
Про Криса мне сказать нечего. Он тут все тот же шаблонный солдафон, что и всегда. Сам по себе он мне неинтересен и его в этом фильме слишком много, что я считаю минусом фильма. Вне взаимодействия с Леоном или Ребеккой смотреть на него скучно. Разборки его с Ариасом тоже неинтересны.
Экшн понравился. Да, он был глупый, но не настолько глупый, как в каком-нибудь "Форсаже". Хореография отличная. Персонажи, при всей их неразрушаемости, все-таки показывают какую-то уязвимость. Если сравнивать с РЕ 6 - то прям почти живые люди )) Плюс это было попросту красиво, особенно у Леона, все-таки его стиль мне весьма так доставляет. Люблю красивый экшн без излишнего пафоса.
Из невыразительного - драка Криса с Гленом, ну так себе. Вот как раз перебор пафоса. Перестрелка между ними в финале рассмешила. Напомнила тот популярный момент из "Голого пистолета".
Непонятно, почему на Криса хоть как-то действуют удары Глена, если ранее он спокойно переносил удары мутировавшего Вескера. Но это видимо из серии "всем пофиг". Почему Глен не разбился насмерть с такой высоты, я даже не спрашиваю.
Сцена с собаками хороша, но пустота на дороге и однообразные машины бросаются в глаза. Опять впечатление, что изначально это была катсцена для уровня на мотоцикле. Хотя, может быть дело было в том, что многие жители города уже были заражены на тот момент.
Посмеялась над вырыванием чеки гранаты зубами. Так-то это верный способ остаться без зубов. Но сам этот момент выглядел не столько пафосно, сколько забавно, Леон с таким видом швырнул эту гранату, с выражением "да вы достали уже!" В мультиках на этом месте обычно сбрасывают наковальню на врага. По логике понятно, зачем граната - чтоб уж псины сдохли гарантировано. Но это типа шоссе, и там сзади машины едут вроде как... Не, ничего не жмет?
Леона опять швырнули в стену, но он не только не пострадал, но и мгновенно оклемался и продолжил весело скакать вокруг монстра. Походу с Гленом следовало драться ему, он явно выносливее Криса. Сколько ни бьют - а ему все пофиг.
С въездом мотоцикла в "Ариего", как его окрестили в англофандоме, только и успела подумать: "Э, а как же самолет, там же Надя с этим чуваком!" - как оказалось, что самолету взрыв по барабану и все выжили. У БСАА крутая техника.
А вот что действительно было тупо и покоробило - так это выстрел из надиной джедайской винтовки. Было так необходимо разносить кучу небоскребов? Или для победы все средства хороши? Или раз город заражен уже - то и наплевать? Как там Леона еще не разнесло до кучи - вообще непонятно.
Слабое место монстра заботливо подсвечено красным (тот еще идиотизм), но Надя почему-то стреляет вообще куда-то мимо. Понятно, что честь убить Глена должна была достаться Крису, но зачем тогда было вообще притаскивать эту смехотворно мощную пушку, если ее единственный выстрел попал не туда, куда надо?
То, как быстро создали вакцину от вируса, показалось натянутым. То есть для вакцины от С-вируса целого Джейка через полмира тащили, ломали комедию пол-игры, а тут Ребекка за пару часов все сделала? Опять впечатление, что что-то осталось за кадром.
Нью-Йорк получился малолюдным. Если сравнивать с беспорядками в Тат-Цзы в РЕ 6, то вообще, глядя на заражение в Нью-Йорке, было такое впечатление, что это деревенские алкаши не поделили ящик самогона, а не гениальный злодей выпустил опасный вирус на один из крупнейших городов.
Волшебное исцеление в финале выглядело, как конец какой-нибудь диснеевской сказки. С другой стороны, подобный ход все-таки худо-бедно обосновали в фильме ранее, да и хэппи-энд для разнообразия тоже не повредит. А то так действительно недолго признать правоту Леона - нафига что-то делать вообще, если люди все равно погибают или заражаются.
Что касается выжившей Марии, то я бы хотела сказать, что это меня заинтриговало. Однако я не уверена, что этот финал не сольют так же, как финал "Проклятия", когда про объявление Ады в розыск забыли сразу же после окончания фильма и ни на что в дальнейшем этот факт не повлиял.
Фильм явно создавался под воздействием шестой части и с оглядкой на Голливуд. И в виде фильма подобный стиль выглядит лучше.
Графика хороша. Я не специалист и не буду строить из себя такового, сужу по ощущениям. "Проклятие" по картинке мне понравилось больше, но и тут все на уровне.
Озвучка понравилась. Крису сменили актера и это заметно, но его новый голос оказался неплох, хотя по-моему Крису все-таки больше подходит что-то погрубее. Голос Ребекки тоже в целом хорош, но как-то слишком "молодой" для нее, хотя она и выглядит тоже молодо, так-то диссонанса не возникает, а ведь она всего на два года младше Криса. Ну а к Мэтью Мерсеру у меня претензий нет никаких, его голос для Леона как родной. Понравился голос Марии, но увы, говорила она мало.
Ожидаемой связи с РЕ 6, кроме упоминания Нео-Амбреллы, тоже не было. Я ждала, что Леон хоть упомянет о том, как был вынужден застрелить своего друга, Адама Бенфорда. Было бы понятно, если бы он грузился этим, но нет, оказалось, что его банально кризис среднего возраста вдарил. В общем, не раскрыли тему.
Крису явно требуется перерыв, его слишком много и часто используют, он никак не развивается, из-за чего смотреть на него попросту скучно. Не так скучно, как на Аду, конечно, но тем не менее. Если Леон здесь выдал какое-то подобие психологических страдашек, а Ребекка впервые появилась спустя много лет, то Крис в этом фильме, такое впечатление, что впихнут просто чтоб был. Для фансервиса. Я бы с бОльшим интересом посмотрела на Джилл, Шерри или Клэр. Или могли бы побольше роль Ребекке дать, все-таки столько лет о ней ни слуху, ни духу не было. Даже заморочки Леона как-то в итоге слили в унитаз. Погрузился чего-то пять минут, а в конце уже хоп-хей-лала-лей, и вроде как все норм уже.
Итог: фильм неплохой. Ожиданий завышенных у меня по его поводу и так не было, так что разочарования почти не испытала. Конечно, можно было лучше, но в отличие от творений Андерсона, "Вендетту" хоть возникает желание пересмотреть. С хоррором обломали, конечно, но учитывая, что в главных ролях тут были профессиональные истребители зомби, этому я тоже не удивлена. Зато экшн не разочаровал, местами повеселил, местами просто радовал глаз. Из трех фильмов этот поставлю на второе место. На первом по-прежнему "Проклятие".