Считаете Resident Evil 6 лучшей игрой в серии? Думаете, что Resident Evil 7 — это клон Outlast? Прошу делиться мнениями в этой теме.
И никаких срачей: здесь должно быть комфортно всем!
Ну что же, давайте я начну первым:
Сюжетные линии Леона и Ады в ремейке Resident Evil 2 мне нравятся больше, чем в оригинале.
Говоря о Леоне Кеннеди, его дуга характера в оригинале не кажется мне достаточно последовательной. Он пропил свой первый рабочий день и, приехав в Раккун-Сити, вдруг превратился в альтруиста, готового даже бросаться под пули, чтобы спасти незнакомого человека.
Конечно же, Леон, ведомый обстоятельствами, со временем вспоминает, что он, оказывается, служит в полиции, поэтому сохранность гражданских — это его прямая обязанность. Но что случилось бы, если бы в полицейской машине не оказалось зомби? Бравый полицейский просто покинул бы город? И тут мы переходим к следующему абзацу.
Главной мотивацией Леона был побег из Раккун-Сити, но весь геймдизайн игры выстроен таким удобным для сюжета образом, чтобы главный герой всё равно попал в лабораторию, потому что у него нет другого выбора. В каком-то плане это сценарное решение напоминает мне фильм «Человек из стали». Весь хронометраж этого фильма Супермен — это персонаж, который принял мало собственных решений, а вместо этого просто плыл по течению, так как его толкали исключительно внешние обстоятельства. Лично для меня это самый яркий пример того, почему существует риск, что протагонист может получиться скучным. К счастью для нас, у Леона хотя бы есть харизма.
Ещё одной странностью для меня является то, как игра исследовала чувство справедливости Леона, ведь, как мы знаем, после инцидента в Раккун-Сити закончился Раккун-Сити, но никак не борьба Леона с «живыми мертвецами и ублюдками, которые их создали».
Если человек и даже человек-полицейский переживёт какую-либо техногенную катастрофу, это далеко не значит, что теперь он захочет посвятить свою жизнь вечной борьбе со Злом. Поэтому Леон немного отличается, и, когда в каком-нибудь справочном материале этому уделяется внимание, мы всегда можем прочесть, как события в Раккун-Сити на него повлияли. И действительно, мы видим парня, который в начале пропил свой первый рабочий день, а в конце будто бы ломает четвёртую стену и говорит игроку, что с «Амбреллой» пора разобраться.
Но раскрытию этой эволюции уделяется преступно мало времени. Если точнее, не уделяется совсем, так как я могу вспомнить лишь одну-единственную сцену, в которой Леон выбрасывает вирус G. Но можем ли мы утверждать, что в этот момент Леон ощутил целый катарсис, а не был сиюминутно опечален «гибелью» Ады? Ответ открыт для интерпретаций, так как к этой теме больше никто и никогда не возвращается.
Авторы ремейка смогли улучшить сюжетную линию персонажа, внеся лишь небольшие и простые правки: они написали Леону понятную дугу характера, которая была раскрыта максимально доступным образом.
Леону не нужно было проходить никакую сомнительную эволюцию, потому что он всегда был преисполнен желанием служить справедливости, поэтому он даже и join the force.
Так как он преисполнен желанием служить справедливости, он не мог сидеть и терпеть радиомолчание.
«Я уже жалею, что не приехал раньше».
Прибыв в полицейский участок осознанно (!), он надел полицейскую форму в качестве символа того, что он заступает на службу и разделяет ответственность полиции города.
Поэтому, встретив агента ФБР, Леон был готов наказать виновников происшествия, осознанно (!!) отправившись в лабораторию.
И не стоит забывать чудесную сцену с Кэндо, в которой мы и слышим замечательный монолог Леона, отлично раскрывающий его характер.
Все действия Леона кажутся естественными и органичными, поэтому, когда он спасается, ему не нужно говорить, что он хочет наказать «Амбреллу», — мы и так знаем, что такой человек посвятит этому свою жизнь. По крайней мере, лично мне сомневаться в этом не приходится.
Говоря об Аде Вонг из Resident Evil 2, на ум сразу приходят две вещи:
1. Она — девушка Джона.
2. Любовная линия с Леоном.
Поэтому, когда эти вещи не были замечены фанатами оригинала, в адрес разработчиков полетело море критики и оскорблений. Но я бы не стал об этом писать здесь, если бы был согласен с этими фанатами, верно?
С одной стороны, я люблю легенду о девушке Джона, но только в качестве сюжетной связки с первой частью. Мне тоже было обидно, что разработчики, как минимум, не нашли ей какое-нибудь альтернативное применение в ремейке.
С другой стороны, сама по себе эта легенда не выдерживает никакой критики, потому что с первого появления Ада Вонг сразу же выдаёт себя как femme fatale: она выглядит подозрительно, актриса озвучки играет загадочный голос, а саундтрек сопровождает её загадочной композицией. Всеми возможными формами передачи информации нам намекают, что с этой девушкой не всё так однозначно.
Дальше — больше: она начинает откровенно темнить, недоговаривать и постоянно убегать. Мемную реакцию Леона на последнее я даже упоминать не стану, хотя отмечу, что Леон показывает полное непонимание очевидной ненадёжности фигуры Ады как невинной девушки, которая просто хочет найти своего парня.
Пожалуй, самым запоминающимся моментом для меня почему-то стал короткий диалог в канализации, когда Леон снова встречает Аду и начинает отчитывать её за безответственное поведение. Убил меня ответ Ады в своей типичной загадочной манере, который был ПОЛНОСТЬЮ ПРОИГНОРИРОВАН Леоном:
— Хорошо, будем играть по твоим правилам... пока что.
Вы понимаете комичность всей ситуации? Лично для меня комичнее была только сцена, когда Аннет, обвинив Аду в шпионаже, начала рассказывать ей всё на свете и даже встала к ней спиной для большей драматичности. Авторы настолько не скрывали, что персонажи общаются с игроком, а не друг с другом, что Аннет даже лишний раз напомнила, каким паролем пользовался Джон, как будто бы это настолько ни для кого не было секретом, что даже Озвелл Спенсер это знал.
Но я потерял фокус.
Основная причина, почему мне нравится решение показать Аду в качестве агента ФБР, заключается даже не в том, что она носит канонический для агентов ФБР бежевый тренчкот и показывает Леону свои документы, а то, что авторы никак не телеграфируют, что ей не стоит доверять. Наоборот, максимально непринуждённым образом, спасши нашу задницу дважды, Ада становится нашим спутником, который вводит нас в курс дела.
Зато потом, когда она раскрывается игроку как в сценарном смысле, так и в буквальном, так как она снимает свой плащ (что тоже эффектное использование одежды в качестве инструмента повествования), она превращается в ту самую загадочную Аду Вонг с её красным платьем и характерным тоном в голосе, потому что, когда она представлена сама себе, она больше не агент ФБР, а настоящая femme fatale.
Говоря о любовной линии, многие фанаты любят ставить в укор авторам решение сделать поцелуй Ады манипуляцией. Кому-то не нравится это решение, потому что, знаете, духовно-нравственное воспитание (да, такие люди есть, причём они, видимо, не в курсе, что использовать либидо в качестве инструмента воздействия — это классический приём любого шпиона), а кому-то не нравится это решение по той простой причине, что в оригинале поцелую предшествовала целая любовная линия.
Конечно же, я не против любовных линий в искусстве, но лично для меня это достаточно деликатная тема, которая требует хорошего исследования. Поэтому мне не совсем понятно, почему Ада Вонг влюбилась в Леона. Единственные объяснения, которые игра показывает, — это благодарность за спасение и преисполнение чувствами от заботы. Если точнее, первый-то раз, когда Леон поймал пулю, Ада бросила его умирать до тех самых пор, пока он сам не дошёл до неё с открытой раной и не спас от аллигатора. Только потом она оценила его заботу.
Сколько раз видел любовные линии в искусстве, такого рода выстраивание отношений всегда казалось незрелым. Знаете, если вы спасёте женщину (особенно женщину-шпионку), это не значит, что она будет бросаться к вам на шею и желать сбежать с вами от всего на свете. Откуда вообще может взяться такая любовь, если у вас нет никаких точек соприкосновения? У вас буквально даже не было достаточно времени, чтобы узнать друг друга достаточно хорошо.
Поэтому, на мой взгляд, авторы ремейка нашли золотую середину. Те, кто говорят, что Ада в ремейке — абсолютная стерва, не очень внимательно играли в игру. Да, она стерва. Да, она работает на преступную организацию, поэтому даже не брезгует применять аморальные методы, в том числе и убийство заражённых детей, но Леон ей, очевидно, импонирует. Ада не смогла его застрелить, но она и достаточно в своём уме, чтобы не терять голову в пылу своих чувств. Поэтому образ Ады в ремейке мне нравится больше.
Говоря о Леоне Кеннеди, его дуга характера в оригинале не кажется мне достаточно последовательной. Он пропил свой первый рабочий день и, приехав в Раккун-Сити, вдруг превратился в альтруиста, готового даже бросаться под пули, чтобы спасти незнакомого человека.
Конечно же, Леон, ведомый обстоятельствами, со временем вспоминает, что он, оказывается, служит в полиции, поэтому сохранность гражданских — это его прямая обязанность. Но что случилось бы, если бы в полицейской машине не оказалось зомби? Бравый полицейский просто покинул бы город? И тут мы переходим к следующему абзацу.
Главной мотивацией Леона был побег из Раккун-Сити, но весь геймдизайн игры выстроен таким удобным для сюжета образом, чтобы главный герой всё равно попал в лабораторию, потому что у него нет другого выбора. В каком-то плане это сценарное решение напоминает мне фильм «Человек из стали». Весь хронометраж этого фильма Супермен — это персонаж, который принял мало собственных решений, а вместо этого просто плыл по течению, так как его толкали исключительно внешние обстоятельства. Лично для меня это самый яркий пример того, почему существует риск, что протагонист может получиться скучным. К счастью для нас, у Леона хотя бы есть харизма.
Ещё одной странностью для меня является то, как игра исследовала чувство справедливости Леона, ведь, как мы знаем, после инцидента в Раккун-Сити закончился Раккун-Сити, но никак не борьба Леона с «живыми мертвецами и ублюдками, которые их создали».
Если человек и даже человек-полицейский переживёт какую-либо техногенную катастрофу, это далеко не значит, что теперь он захочет посвятить свою жизнь вечной борьбе со Злом. Поэтому Леон немного отличается, и, когда в каком-нибудь справочном материале этому уделяется внимание, мы всегда можем прочесть, как события в Раккун-Сити на него повлияли. И действительно, мы видим парня, который в начале пропил свой первый рабочий день, а в конце будто бы ломает четвёртую стену и говорит игроку, что с «Амбреллой» пора разобраться.
Но раскрытию этой эволюции уделяется преступно мало времени. Если точнее, не уделяется совсем, так как я могу вспомнить лишь одну-единственную сцену, в которой Леон выбрасывает вирус G. Но можем ли мы утверждать, что в этот момент Леон ощутил целый катарсис, а не был сиюминутно опечален «гибелью» Ады? Ответ открыт для интерпретаций, так как к этой теме больше никто и никогда не возвращается.
Авторы ремейка смогли улучшить сюжетную линию персонажа, внеся лишь небольшие и простые правки: они написали Леону понятную дугу характера, которая была раскрыта максимально доступным образом.
Леону не нужно было проходить никакую сомнительную эволюцию, потому что он всегда был преисполнен желанием служить справедливости, поэтому он даже и join the force.
Так как он преисполнен желанием служить справедливости, он не мог сидеть и терпеть радиомолчание.
«Я уже жалею, что не приехал раньше».
Прибыв в полицейский участок осознанно (!), он надел полицейскую форму в качестве символа того, что он заступает на службу и разделяет ответственность полиции города.
Поэтому, встретив агента ФБР, Леон был готов наказать виновников происшествия, осознанно (!!) отправившись в лабораторию.
И не стоит забывать чудесную сцену с Кэндо, в которой мы и слышим замечательный монолог Леона, отлично раскрывающий его характер.
Все действия Леона кажутся естественными и органичными, поэтому, когда он спасается, ему не нужно говорить, что он хочет наказать «Амбреллу», — мы и так знаем, что такой человек посвятит этому свою жизнь. По крайней мере, лично мне сомневаться в этом не приходится.
Говоря об Аде Вонг из Resident Evil 2, на ум сразу приходят две вещи:
1. Она — девушка Джона.
2. Любовная линия с Леоном.
Поэтому, когда эти вещи не были замечены фанатами оригинала, в адрес разработчиков полетело море критики и оскорблений. Но я бы не стал об этом писать здесь, если бы был согласен с этими фанатами, верно?
С одной стороны, я люблю легенду о девушке Джона, но только в качестве сюжетной связки с первой частью. Мне тоже было обидно, что разработчики, как минимум, не нашли ей какое-нибудь альтернативное применение в ремейке.
С другой стороны, сама по себе эта легенда не выдерживает никакой критики, потому что с первого появления Ада Вонг сразу же выдаёт себя как femme fatale: она выглядит подозрительно, актриса озвучки играет загадочный голос, а саундтрек сопровождает её загадочной композицией. Всеми возможными формами передачи информации нам намекают, что с этой девушкой не всё так однозначно.
Дальше — больше: она начинает откровенно темнить, недоговаривать и постоянно убегать. Мемную реакцию Леона на последнее я даже упоминать не стану, хотя отмечу, что Леон показывает полное непонимание очевидной ненадёжности фигуры Ады как невинной девушки, которая просто хочет найти своего парня.
Пожалуй, самым запоминающимся моментом для меня почему-то стал короткий диалог в канализации, когда Леон снова встречает Аду и начинает отчитывать её за безответственное поведение. Убил меня ответ Ады в своей типичной загадочной манере, который был ПОЛНОСТЬЮ ПРОИГНОРИРОВАН Леоном:
— Хорошо, будем играть по твоим правилам... пока что.
Вы понимаете комичность всей ситуации? Лично для меня комичнее была только сцена, когда Аннет, обвинив Аду в шпионаже, начала рассказывать ей всё на свете и даже встала к ней спиной для большей драматичности. Авторы настолько не скрывали, что персонажи общаются с игроком, а не друг с другом, что Аннет даже лишний раз напомнила, каким паролем пользовался Джон, как будто бы это настолько ни для кого не было секретом, что даже Озвелл Спенсер это знал.
Но я потерял фокус.
Основная причина, почему мне нравится решение показать Аду в качестве агента ФБР, заключается даже не в том, что она носит канонический для агентов ФБР бежевый тренчкот и показывает Леону свои документы, а то, что авторы никак не телеграфируют, что ей не стоит доверять. Наоборот, максимально непринуждённым образом, спасши нашу задницу дважды, Ада становится нашим спутником, который вводит нас в курс дела.
Зато потом, когда она раскрывается игроку как в сценарном смысле, так и в буквальном, так как она снимает свой плащ (что тоже эффектное использование одежды в качестве инструмента повествования), она превращается в ту самую загадочную Аду Вонг с её красным платьем и характерным тоном в голосе, потому что, когда она представлена сама себе, она больше не агент ФБР, а настоящая femme fatale.
Говоря о любовной линии, многие фанаты любят ставить в укор авторам решение сделать поцелуй Ады манипуляцией. Кому-то не нравится это решение, потому что, знаете, духовно-нравственное воспитание (да, такие люди есть, причём они, видимо, не в курсе, что использовать либидо в качестве инструмента воздействия — это классический приём любого шпиона), а кому-то не нравится это решение по той простой причине, что в оригинале поцелую предшествовала целая любовная линия.
Конечно же, я не против любовных линий в искусстве, но лично для меня это достаточно деликатная тема, которая требует хорошего исследования. Поэтому мне не совсем понятно, почему Ада Вонг влюбилась в Леона. Единственные объяснения, которые игра показывает, — это благодарность за спасение и преисполнение чувствами от заботы. Если точнее, первый-то раз, когда Леон поймал пулю, Ада бросила его умирать до тех самых пор, пока он сам не дошёл до неё с открытой раной и не спас от аллигатора. Только потом она оценила его заботу.
Сколько раз видел любовные линии в искусстве, такого рода выстраивание отношений всегда казалось незрелым. Знаете, если вы спасёте женщину (особенно женщину-шпионку), это не значит, что она будет бросаться к вам на шею и желать сбежать с вами от всего на свете. Откуда вообще может взяться такая любовь, если у вас нет никаких точек соприкосновения? У вас буквально даже не было достаточно времени, чтобы узнать друг друга достаточно хорошо.
Поэтому, на мой взгляд, авторы ремейка нашли золотую середину. Те, кто говорят, что Ада в ремейке — абсолютная стерва, не очень внимательно играли в игру. Да, она стерва. Да, она работает на преступную организацию, поэтому даже не брезгует применять аморальные методы, в том числе и убийство заражённых детей, но Леон ей, очевидно, импонирует. Ада не смогла его застрелить, но она и достаточно в своём уме, чтобы не терять голову в пылу своих чувств. Поэтому образ Ады в ремейке мне нравится больше.
Знаете, непопулярных мнений у меня ещё довольно много, но в этот раз я решил сфокусироваться конкретно на этом. Надеюсь, я достаточно подробно его расписал, чтобы оно было вам максимально понятным. И спасибо тем, кто дочитал до конца. Делитесь вашими мнениями — лично мне будет очень интересно узнать все стороны сообщества Resident Evil!