Отправлено 25 декабря 2019 - 23:45
Из всей этой «трилогии» больше всего импонирует 4 часть. У механики этой игры есть очень большой потенциал, который, как мне кажется, по-настоящему не раскрыл никто. Я бы даже не отказался от линейки спин-оффов в таком ключе.
В своё время я получил огромное удовольствие от прохождения кампании. Как сейчас помню, один из самых любимых хорроров того времени, который предлагал совершенно новое прочтение жанра, отличное от любого другого хоррора парадигмы Alone in the Dark. При этом сама игра изобилирует яркими моментами: от первой встречи с испанцами, первой битвы в деревне, доктора и сестёр с бензопилами, первого появления жуткого паразита из головы до регенераторов и финального босса. У игры довольно внушительный бестиарий, который был планомерно и разумно распределён по всей игре, постоянно поддерживая ощущения тревоги и новизны.
Само по себе управление и боевая система органично диктуют темп и динамику RE4. Танковое управление, невозможность ходить во время стрельбы и трясущиеся руки Леона создавали чувство дискомфорта и разумных ограничений, в отличие от того же The Evil Within с его 5 спичками и секундами спринта, для прокачки которых нужно было тратить ресурсы.
Очень люблю пейзажи в этой игры — особенно ночные, когда шёл проливной ливень. Эта готическая и холодная атмосфера особенно классно подчёркнута визуалом и цветовой гаммой.
Из любимых моментов могу назвать:
1. Первую битву в деревне. Вот этот страх от непонимания, откуда придёт Сальвадор. Также был удивлён, что можно было использовать некоторые предметы декора в свою пользу.
2. Оборона здания с Луисом. Этакий оммаж на «Ночь живых мертвецов». Это был один из самых жутких и тревожных опытов за весь мой геймерский стаж.
3. Первая встреча с Эшли и побег из церкви. Боже, как же я за неё переживал. После этого я осознал, что всё, что было до встречи с ней, — ерунда, потому что нести ответственность за свою шкуру намного проще.
И, пока я писал эти пункты, мне в голову пришло, что вся игра состоит из таких любимых моментов. Я могу писать о ней буквально бесконечно. И сама она идёт бесконечно: когда первый раз её проходил, мне казалось, что кампания вообще никогда не закончится.
А ещё в RE4 классные Ада и Вескер. Краузер тоже крут, а битва на ножах — это вообще легендарная вещь.
В общем, тут не могло быть никаких сомнений, что я выберу 4 часть. Хотя, конечно, 5 мне тоже очень нравится: за арку Спенсера, африканский сеттинг и связь с лором. Я тоже прошёл её с интересом, но она была весьма короткая, менее креативная и вообще обрубила любые попытки углубиться в хоррор-элементы 4-ки.
У предыдущей части была динамическая сложность, которая хоть и могла подбросить несколько лишних бонусов, но могла и вовсе оставить без ресурсов, если глупо палить во всё. Я так и делал первый раз, к слову, — пытался играть в казуальный шутер, поэтому не раз у меня случались ситуации, когда я оставался ни с чем, из-за чего погибал множество раз.
К слову, об этом. У 4-ки появились автосохранения и бесконечные ручные сохранения, но они справедливо компенсируются высоким трафиком смертности. В 4-ке умереть очень просто и быстро.
Возвращаясь к 5 части, разработчики технически повторили каноны 4 части, но при этом градус креатива был поубавлен. Чего только стоит харизматичный продавец, архетип которого заменили на простое меню, которое ещё и можно было открыть перед каждой сессией.
Но 5-ка всё равно хороша, конечно. Особенно кооператив.
Говоря о 6 части, мне мало что сказать. Игру ждал в своё время, трейлеры безумно нравились, а когда она вышла, прошёл каждую кампанию единожды и просто остался доволен. Но испытание на время 6-ка, к сожалению, для меня не прошла. Теперь, анализируя её, игра мне не нравится практически во всём. Каждый раз, когда я начинаю в неё играть, не могу просидеть больше часа. Могу лишь добавить, что кооператив весёлый — с друзьями очень много хохотали. Однако, признаться честно, это не те эмоции, которые я хотел бы получать от бренда Resident Evil.