Resident_7 (20 февраля 2019 - 10:49) писал:
Больше всего нравятся вторая часть и ШМ за непредсказуемый сюжет и глубокую атмосферу. Третье место в моём месте занимает Ливень. Да, у игры проблемы в геймплее и дизайне, атмосферно малость не то, но сюжетно эта часть вышла ближе всех к ТХ2. Студии просто не хватило опыта, чтобы справиться с игрой.
Раскрою малость)
Silent Hill 2 -
Лучшая игра в серии, безоговорочно. Она очаровательна. Она волшебна.
Читал, что нашлись те, кто ругал игру за то, что она "не продолжение Silent Hill 1". Я же её люблю в том числе и за это. Всю игру я ждал каких-то отсылок, состыковок с первой частью. Меня томило приятное возбуждение и предвкушение от ощущения того, что вот-вот уже точно будет какая-то ссылка на SH1. Я успел влюбиться в это ожидание, в эту игру. И когда оказалось, что никаких упоминаний событий первой игры нет - я не разочаровался нисколько. Я блаженствовал от подаренных игрой мне часов прекрасного ожидания. Разочарование не постигло меня. Да, это ни разу не продолжение, но мне нравится думать, что события игры разворачиваются в той же игровой вселенной, что и SH1. Вот это уже никаких сомнений не вызывает. И никакие прямые ссылки и не нужны. Сложно рассказать, но я попытался.
Однако, без минусов не обошлось. Мне очень не понравился Альтернативный город. К больнице, к отелю - никаких претензий, их альтернативная реальность на уровне. Но вот город... Где тут альтернативщина? Это же просто "ночной" город, который был в SH1 перед школой и после первой канализации перед спасеньем Кауфмана в баре... Такой подход к альтернативному городу в SH2 меня расстроил настолько, что и спустя 15 лет я это хорошо помню.
Silent Hill 3
В своё время мне не удалось познакомиться с этой игрой быстро. Дело в том, что мой тогдашний компьютер по каким-то причинам её просто не тянул. И мне приходилось довольствоваться перечитыванием прохождения игры раз за разом в книжке прохождений. Как я её хотел, игру в смысле. В те стародавние времена я ещё был настоящим поклонником серии. Это я к тому, что новый комп я себе покупал исключительно ради того, чтобы наконец поиграть в SH3 и SH4.
И как оказалось - оно того не стоило...
Запуская SH3 на своём новом компе в первый раз, я ждал от игры некст гена относительно SH2. Чтобы всё было лучше. Собственно, графика, анимация, работа со звуком (но не музыка!), дизайн, атмосфера - мои ожидания оправдали. Проблема крылась в другом. За игрой банально неинтересно следить! Мне было просто всё равно, что ждёт Хизер дальше по сюжету. Почему? Потому что сценарий. То бишь подача сюжета. Господи, до чего у игры безвкусный и при этом наигранный сценарий. Оговорюсь - претензия не к сюжету. Сюжет о том, что культисты пытаются вернуть сбежавшую Богоматерь - вполне неглуп и имеет право на существование. Но как же убого это повествуется. Пустые диалоги, фальшивые эмоции, лишние телодвижения.
Пройдя игру наполовину, я забросил её почти на месяц, потому что разочаровался в ней. Доходил спустя время через силу уже.
Я ждал такой же проработки истории игры, глубоких характеров её героев, погружения в их души как это было в SH2. Ничего этого нет и близко. SH3 стал шагом назад в сравнении с SH2.
Что ещё разочаровало в игре - убийство Гарри Мэйсона. Совершенно надуманное, ненужное и глупое, лишь ради создания драмы и мотива для поездки Хизер в треклятый город. В самом деле - зачем бы ей туда ехать, в самое пекло, когда чертовщина уже вокруг неё? Нужен повод. И сценаристы его рожают...
Почему с моей точки зрения это было надуманно и глупо? Потому что я не верю, что человек, треть жизни прячущийся от культа, с которым он сталкивался уже и вне Тихого Холма; человек, который постоянно трясётся за свою дочь, отпуская её из дома, мог вот так взять и беспечно беспробудно уснуть, не дождавшись её домой. Тем более, что её возвращение изрядно затянулось. А заботливый папочка мирно дрыхнет, учитывая все обстоятельства их жизни, да, сценаристы?!!
Так что кроме жалости к Гарри, при просмотре этой катсцены, я испытал ярость и разочарование тем, как с ним обошлись ради сюжетного хода. Самого простого и банального в проработке. А ведь можно, можно было сделать иначе!
А ещё после СХ3 мне уже не хочется садиться играть в СХ1. Какой смысл играть за мертвеца? Да-да, сюжет, повествование, но игра остаётся выживастиком. И зачем мне помогать Гарри оставаться живым, если в итоге монстр из города убьёт его всё равно?!
Silent Hill 4
Весьма неоднозначная игра. Вроде ещё один шаг назад? И анимация слабее, чем в SH3, и физика хуже, и графика. Опять же - двухкратные забеги по одним и тем же уровням. Бессмертные враги. Невнятный главный герой, как пустая кукла.
Но при всём при этом игра почему-то не разочаровывает настолько сильно, как SH3. И я думаю потому, что все прекрасно чувствуют и сами, что к серии Silent Hill четвёртая часть пришита нитками. А как самобытная игра The Room вполне жизнеспособен, местами даже очень интересен.
Вот такой вот казус, когда игра, пришитая к серии, воспринимается лучше, чем игра, которая частью этой серии является безоговорочно.
Silent Hill Origins
Вроде как забросил на психиатрическом санатории. Всё бы ничего в игре, но вся атмосфера рассыпается как карточный домик потому, что альтернативная реальность у нас теперь дело сугубо добровольное. Нет, разумеется, входить в неё всё равно придётся, иначе игру не пройти, но... Не то это. Первая и основная причина, почему я бросил эту игру.
Ещё мне не понравилась система оружия здесь. Кидаться телевизорами, печатным машинками, махаться какими-то вешалками... Всё это ломается ещё. Зачем? Такое можно было бы принять, будь героем игры кто-то другой, кто-то более беззащитный, чем суровый дальнобойщик, который может голыми руками начистить монстрам их рыла. А так - пародийно и не к месту. Ничего кроме раздражения и недоумения не вызывает.
Пусть игру я и не прошёл, но видел всю. Понравились боссы, особенно "мамочка", "папочка" и, разумеется, Мясник. Он же такая приятная пасхалочка на Пирамид Хэда. Так как это просто пасхалочка, которую в сюжет вписать и не пытаются, то и чувства она вызывает исключительно положительные, не то что сам ПХ из SHH, например.
Silent Hill Homecoming
Безвкусная попытка повторить Silent Hill 2, но щедро приправленная экшОном. В игре многое вторично - монстры, основная идея.
Однако вот Скарлетт мне понравилась во всём от и до. Шикарный босс во всём просто. Всё остальное в этой игре не заслуживает никакого внимания.
Silent Hill Shattered Memories
Вторая лучшая игра в серии сразу же после SH2. И, к слову, правильный наследник и последователь 2-го Холма, в отличие от SHH...
И вот почему -
https://dtf.ru/games...aet-silent-hill
Жаль, что многие игроки не поняли этого, не поняли игру. Потому что это и есть настоящий Silent Hill. А я был бы рад увидеть в таком ключе и переосмысление Silent Hill 2.
Silent Hill Downpour
В моём списке лучших игр в серии данная игра занимает "бронзу", или третье место - сразу после SH2 и SHSM.
У игры море проблем: как технических, или безвкусица некоторых дизайнерских решений, например, внешний вид монстров или побегушки от сиреневого светлячка, или мытарства с оружием, однако... При всём при этом у неё правильный подход. Да, перед нами "новый последователь" идей SH2, очередная попытка повторить тот успех. И нужно сказать, что попытка во многом удачная. В самом деле, пройдя игру, чувствуется, что-то родное от SH2 пробивается. В то время как SHH от Дабл Хеликс выглядил лишь как неудачная калька.
На мой взгляд, чехам из Vatra Games просто не хватило сил и опыта, чтобы всё сделать верно. Добило игру и то, что доверие к серии уже было основательно подорвано, нормальный такой среднячок, коим игра и является, тут явно не годился для того, чтобы люди заинтересовались и вновь поверили. Я хочу сказать, что игру сгубили не только её собственные проблемы, но и подмоченная репутация всей серии.
_____________
И в качестве бонуса кое-что об одной весьма тошнотворной штуке...
Silent Hill HD Collection
Знакомился только с SH2 HD, к SH3 HD даже притрагиваться не стал после этого, читал, что там дела ещё хуже.
Играл я на PS3.
Просто отвратительно. Игра оптимизирована криворуко. При переходе из локации в локацию (помещения, комнату) просто выбешивают загрузочные экраны по 5-15 секунд. А локаций/помещений/комнат в игре достаточно, чтобы вывести этими загрузками из себя кого угодно. В своё время я не единожды прошёл ПК-версию и там с оптимизацией всё было как-то получше в этом плане, потому что я не помню, чтобы загрузки бесили.
В самом городе игра тормозит - это видно по Джеймсу. На первый взгляд незаметно, но это только на первый взгляд... Потому как двигается Джеймс рывками, а не плавно. И это тоже очень неприятно, потому что утомляет глаза и нервы.
Туман... В помещениях он ГЛЮЧНЫЙ. И это очень хорошо видно в бою с Эдди, когда любой кусок тумана перестаёт клубиться и принимает очертания твёрдого неподвижного квадрата или прямоугольника. Очень бьёт по глазам.
Вода... Этап на лодке. Видны стыки на воде, да и сама она вырвиглазна, смотреть противно.
В некоторых диалогах звук опережает действие на экране.
Очень обидно за эту игру, за что её так?..
Почему портативщики работали чуть ли не с пре-альфой? Почему нельзя было взять релизную копию? В мире не осталось ни одной, что ли?