ОБ ИГРЕ

РЕЦЕНЗИЯ

Персонажи Оружие Враги
Файлы Достижения Арты
DLC Секреты Кадры
Видеотека


Я на майские в ДеREвню.



Resident Evil - как много в этом звуке для авторского уха. Спустя четыре года мы снова можем примерить на себя личность «безликого» Итана Уинтерса и отправиться в новое, опасное приключение. Да, пришло время поговорить о Resident Evil: Village.

Где, где... в ДеREвне!



Давным-давно одна девочка пошла с мамой за ягодами для папы.



После небольшого перерыва мы возвращаемся к нашей чете Уинтерсов. Теперь они живут где-то в Европе под защитой B.S.A.A. и даже обзавелись ребёнком. Всё бы хорошо: варить борщи, да жить-поживать, но однажды вечером в дом приходит отряд солдат во главе с Крисом Редфилдом, который убивает Мию. После чего Итана и Розу забирают куда-то.

После всего произошедшего Итан просыпается у разбитой машины где-то в горах. Тут-то всё и начинается. Опять.

И если предыдущая часть ограничивалась, в основном, поместьем Бейкеров (корабль и шахты уже линейные локации), то здесь для эксплоринга доступна целая деревня. Нет, никакого открытого мира вы здесь не найдёте, это всё-таки Resident Evil, а не Ведьмак какой-то. Но локаций, которые можно «лутать» и посещать, здесь в достатке. Само повествование линейно: здесь нет выбора к кому идти, вы сразу знаете пункт Б и движетесь к нему. И если в начале игры вам только это и остаётся, то уже после первой крупной локации «свободы» станет чуть больше.

О чём это я? Как ранее уже упоминал – у нас есть деревня. В деревне есть дома, в домах есть лут. И как мы помним из других игр серии – лут всегда полезен. Без него, конечно, можно прожить, но жизнь не покажется простой. Остались здесь и элементы прошлой игры серии - отмычки. Рекомендую таскать с собой хотя бы одну. Мало ли.

А вот теперь поговорим немного о системе лута в игре. Если в предыдущей игре Итан мог только находить определённые предметы и делать из них нужные штуки (патроны там, лечилки), то здесь добавили продавца, а вместе с ним и систему сокровищ прямиком из Resident Evil 4. Из врагов выпадают предметы, в зданиях находятся предметы. Предметы делятся на три вида:
1) Ингредиенты для создания чего-либо. Ну, тут классика – собираем и крафтим патроны\аптечки.
2) Деньги и кристаллы. Деньги (здесь называются Лей) расходуются на шоппинг у продавца, а кристаллы ему просто продаются, чтобы заработать.
3) Сокровища. Тем, кто играл в Resident Evil 4, уже и так всё ясно. Это предметы, которые покупаются продавцом (его здесь Дюк звать, в русской локализации - Герцог) за немалый кэш.

Чё покупаем?



Как раз необязательный эксплоринг и приносит больше сокровищ. А чем больше сокровищ – тем больше денег. Всё просто. А уж куда потратить их найдётся всегда. Ведь помимо стандартного "купи аптечку\отмычку" мы снова можем, как в RE4, модифицировать оружие. И это, как ни странно, требует денег. И чем мощнее оружие – тем больше. Также на оружие можно цеплять и детали, как в Revelations, которые также стоят денег. Здесь всё стоит денег, поэтому лучше не лениться и вырезать всех и вся и собирать всё, что плохо лежит. Да и то, что лежит хорошо - тоже.

Сам геймплей существенных изменений не претерпел: мы всё так же передвигаемся с видом от первого лица и раздаём всем и вся. Разве что завезли некое подобие контратаки – после удачной блокировки атаки противника можно его отпихнуть ударом ноги. Ну и (о, чудо!) инвентарь стал напоминать себя же из Resident Evil 4. У нас есть ячейки, каждый предмет\оружие занимает определённое количество ячеек. Если они кончаются – то всё, труба, т.к. ящика в игре нет. Поэтому вы не сможете носить всё найденное\купленное с собой. К примеру, найдя новый пистолет (или купив), стоит подумать над возможностью продать старый. По всем лекалам канона свой «чумадан» можно увеличивать. Но это опять же стоит денег. К слову, ключевые предметы и предметы для создания экипировки в нём места не занимают. Осталась здесь и небольшая регенерация здоровья, которая была и в прошлой части серии, разве что здесь она может вывести из состояния «Опасно», при условии, что у вас хватит времени на это.

На манер прошлой игры можно будет улучшать и физические показатели нашего Итана. Разве что здесь это обставлено несколько иначе. Если в 2017 году мы находили\покупали стимуляторы, то в 2021 мы готовим кушать на природе. Но вот вам мой совет: Мясо не продавайте до тех пор, пока не закроете в рецептах на готовку все необходимые позиции.

Некоторые виды очень уж атмосферные



В 7 части было три харизматичных персонажа: Джек Бейкер, Маргарита Бейкер, Лукас Бейкер. В этот раз у нас их пятеро: Альсина Димитреску, Сальваторе Моро, Донна Беневьенто, Карл Гейзенберг и руководитель этого парада - Матерь Миранда.

Каждый владыка (как их локализовали у нас) — это не только отдельный босс, но и даже свои механики игры. Разработчики попытались уместить различные типы геймплея в рамках одной игры, но тут, в отличие от Resident Evil 6, это, в целом, удалось. Ведь меняются как локации, так и враги и даже каждая стычка с боссом – обставлена по-своему. Во всей игре нет двух одинаковых босфайтов, и это не может не радовать.

И если при посещении первого лорда мы получаем неторопливый геймплей с преследователями в духе Resident Evil 2 или 7, то уже у второго лорда мы сталкиваемся с психологическим хоррором. Из того, что портит впечатление – только последний владыка, вернее - его локация. Там уж слишком много экшена. Но я спишу это на свою нелюбовь к такого рода жанру в Resident Evil как таковому.

Не, ну сёрьёзно - красота же!



Не могу не пройтись по головоломкам. Они тут есть. И их тут гораздо больше, чем в прошлогоднем Resident Evil 3. И они (за редкими исключениями) не особо сложные, но интересные. А вот некоторые «необязательные» могут вызвать как жжение ниже спины, так и немалое удовольствие. Всё же никто не хочет, чтобы RE становился каким-нибудь SH, и мы тухли над головоломками по 3-4 часа кряду.

Сюжет здесь есть. И это хорошо. Он объясняет многое произошедшее в Resident Evil 7, но не забывает отвечать и на вопросы, заданные уже в рамках этой игры. Он, конечно, не идеален, но к концу сможет достаточно хорошо удивить игрока и даже заставить ждать следующую часть. И да – всё происходящее отлично вписывается в канву вселенной, просто не забывайте находить и читать внутриигровые документы. Они важны. Как и всегда. Я, как давнишний поклонник серии, в целом остался доволен.

Музыка за авторством Сюсаку Утиямы достаточно хорошо придаёт краски как стычкам с врагами, так и при неторопливом эксплоринге. А сам звук очень хорошо придаёт глубины игре: ведь по нему можно даже различить, где топает, например, Альсина, или откуда бежит враг. Порой это очень помогает. Если помните, ещё в Resident Evil 2 2019 года такое очень выручало, когда на слух можно было понять, где топает Мистер Х.

РЕЙД Итана, не иначе.



После прохождения игры открывается «магазин» на манер того, что был в прошлогоднем Resident Evil 3, и в нём можно купить как фигурки\концепт арты\бесконечные патроны, так и режим Наёмники. Ведь всем знаком этот режим? Если нет, то вот краткая выжимка: выбираем персонажа с определённым набором оружия, попадаем на арену, где должны убить как можно больше врагов за отведённое время. В конце нам даётся ранг, исходя из набранных очков.

Здесь же всё несколько иначе. Выбора персонажей нет. Доступен только лишь Итан, сам уровень разбит на 3 небольших этапа. Перед началом каждого этапа можно закупиться у Герцога и сформировать свой набор предметов\оружия исхода из стиля игры. В самой игре можно находить сферы разных цветов: в жёлтой содержится дополнительное время. В синих - «умения», которых может быть три штуки на персонаже. Выпадают они рандомно, даётся три умения на выбор. Соответственно, выбирать рекомендуется исходя из своего стиля игры.

И под занавес немного о технической части: Игра проходилась на PS4 Slim\Pro и никаких просадок сверх ожидаемых (на PS4Pro обещали 30 Кадров при 4к разрешении) не было. С лишними подзагрузками (игра-то немаленькая и создаётся эффект бесшовности мира) разработчики обошлись достаточно мудро – спрятав их или за поездками на лифте (Привет Mass Effect!), или при открытии некоторых дверей. Загрузка замка Димитреску вообще происходит пока мы играем в отдельный небольшой геймплейный эпизод. Зато когда загружен замок – в деревню не вернуться. Было что-то такое и в Resident Evil 2 2019 года. Тогда просто отсекался город за пределами участка и подгружался остальной участок, а лаборатория прогружалась пока едешь на лифте. Сами загрузки достаточно быстрые даже по сравнению с Resident Evil 7. И вот это очень порадовало, ибо раньше приходилось чуть ли не 15-20 секунд сидеть и смотреть на экран загрузки. Здесь же не больше 10. На нектгене загрузки так ещё быстрее.

Плюсы:
- Графика
- Знакомые лица
- Закрыли фактически все вопросы, которые остались после RE7
- Сюжет (хоть и с оговорками)
- Персонажи
- Продолжительность
- Отличный дополнительный материал

Минусы:
- Некоторая сумбурность именно сюжета игры
- Отсутствие VR
- Последняя часть игры. Начиная с завода
- Мало пугающих моментов
- Очень странная физика некоторых предметов
- Некоторая забагованность противников

Финальная оценка: 8.5 из 10.



Послесловие: Игра получилась лучше, чем ожидалось, но всё же имеет свои некоторые огрехи. И в целом она... другая. Это не Resident Evil 7 с неторопливым хоррором, здесь больше экшена и меньше упора на саспенс. Но сюжет в купе с харизматичными персонажами, отсылками на ранние части игр и неожиданными поворотами получился достойным, хотя и с оговорками.

Скриншоты:






























Автор: LeonSK
Специально для ResidentEvilLive.ru

^ Наверх