ОБ ИГРЕ

РЕЦЕНЗИЯ

Персонажи Враги Оружие
Медали Умения Арты
Кадры Секреты


Наёмники от Бешенного Шакала до 3D




Resident Evil Revelations в девичестве был эксклюзивом портативки от Нинтендо, под названием Nintendo 3DS. И создавался на мобильной версии движка MT Framework. Но мы здесь не об истории создания собрались говорить, поэтому приступим.

Уровень на стартовом экране отображает случайным образом


Я думаю, не совру, если скажу, что такой тип миниигры под названием Наёмники (Mercenaries) знают всё. Началось всё в 1999 году, когда одноимённый режим появился в Resident Evil 3: Nemesis. Суть его была в том, что нужно было дойти из точки А в точку Б за отведённое время, располагая ограниченным набором оружия и времени. И время, и боеприпасы к оружию можно было добывать, спасая живых персонажей, находящихся в разных точках карты. Но главная цель была всё же одна: как можно быстрее добраться до пункта Б. От скорости прохождения и количества спасённых варьировался ранг прохождения и денежная награда. За денежную награду можно было покупать бонусное оружие для основной игры.

Уже в 4 части Наёмники стали частью «больших» игр серии. Правда концепция слегка поменялась и стала похожа на бои на арене. Проще говоря: персонаж оказывался на ограниченной территории, где на него нападали волны врагов. Цель теперь была не пройти до точки Б, а убить как можно больше врагов подряд за отведённое время, чтобы получить много очков. Количество врагов ограничено, но и шли они "волнами". На площадке теперь ещё разбросанно и дополнительное время. Персонажи по-прежнему идут с заранее приготовленным набором оружия.

В 5 части практически ничего не меняли. Тоже остались «арены», враги нападают, у нас есть оружие, таймеры времени, таймеры комбо (При убийстве врагов подряд игрок получает дополнительные очки). В обновлении Reunion изменился ростер персонажей, ну и бонусные костюмы. Выросло количество уровней для игры. Появился режим Duo (по-русски: кооператив).

И вот мы добрались до виновника торжества.


The Mercenaries Three Dee



В 2011 году на портативке от Нитендо увидела свет сия игра. В отличие от предыдущих инсталляций этого режима – здесь только он. Нет ни сюжета, ни чего-то лишнего.

Ростер персонажей. У меня ещё закрыт Бэрри Бёртон и Альберт Вескер.


На первый взгляд это всё тот же режим Наёмники, что ранее видели в Resident Evil 5. Но это только на первый взгляд. У нас есть заранее заготовленный ростер персонажей. Как и раньше. Но теперь наборы оружия жёстко не привязаны к персонажу и, помимо костюма, персонажу можно поменять набор оружия. Например: У Ребекки из стартового набора есть МП5 и Гранатомёт с разрывными гранатами, а у Краузера – лук со стрелами и ракетница. И Ребекка без проблем может бегать с набором Джека. Мелочь, на самом деле, но позволяет игроку выбирать набор оружия исходя из своего стиля игры.

Поехали!


В игру так же добавили «скиллы». Что-то такое позже можно было увидеть в Resident Evil 6. Т.е. выбираем набор скиллов под свой стиль игры, прокачиваем его и не знаем бед. Собственно и все хитрости игры. Благодаря вышеизложенному вы можете понять, что персонажи здесь достаточно настраиваемые: берём персонажа, чьи физические атаки/мордочка нравится, цепляем на него набор оружия соответствующий стилю вашей игры, выбираем скиллы и вуаля – у нас уже не бездушный болванчик, а вполне себе боевая машина по своему вкусу.


Кстати о вкусах. Автору ближе физические атаки Ханка.


Но игра не совсем калька с Resident Evil 5 со своими свистелками и перделками. Здесь богатый бестиарий за счёт того, что в игре присутствуют враги не только из Resident Evil 5, но и Resident Evil 4. И самый смак начинается, когда враги комбинируются в рамках одного уровня. Например: выпрыгивает Гаррадор (RE4), при котором желательно меньше шуметь, но за тобой уже бегает маджини с бензопилой (RE5). И таких «весёлых» случаев там может быть не мало. Локации из Resident Evil 4 присутствуют.

Набор скиллов автора на первую половину игры.


Никуда не делся и режим на двоих. Можно играть как через интернет, так и по «локальной сети» (Nintendo 3DS умеет в локальный мультиплеер без подключения к интернету). В игру встроены и «достижения», которые называются «Медали». Здесь ничего экстраординарного: выполняем условия – получаем медаль. Гордимся собой. Хотя некоторые условия, скажем так, очень уж не простые.


И всё-таки оно в 3Д



Скиллы открываются исходя из стиля игры. Любите автоматы? Получите Механика автомата.


Отдельно стоит заметить функцию 3D. На первых порах она очень впечатляет т.к. картинка становится достаточно объёмной, что привносит новые ощущения в игру. Со временем, конечно, и к этому привыкаешь, но вау эффект – тоже хорошо. Да, в отличие от Revelations, здесь ещё нет поддержки второго стика, что может несколько огорчить тех, кто привык целиться им. Но уже здесь (и впервые) можно передвигаться с оружием наготове. Не так быстро, как в RE6 или ORC, но достаточно комфортно (можно стрелять в опасного противника и медленно отходить назад) и самое приятное то, что это никак не ломает баланс в игре. Кто-то ими вообще не пользуется даже. К примеру автор не часто вспоминал об этой возможности по первой.


Даже спустя 9 лет в онлайне ещё обитают игроки.


Помимо передвижения с оружием здесь очень удобно сделано переключение между оружием и использованием предметов посредством тачскрина. Вместо того, чтобы отчаянно клацать по кнопкам, можно просто тапнуть на иконку понравившегося оружия, и оно уже у персонажа в руках. Тем же способом употребляется и зелёная трава. Рядом с инвентарём расположена карта, по которой прекрасно видно, где - ты, а где - напарник. Никуда не делись и таймеры времени и комбо. Единственное, что опечалило автора – отсутствие вибрации при стрельбе. Просто сама портативка её не поддерживает.

Инвентарь+карта+выбраные скиллы


Геймплей здесь достаточно простой и в рамках наёмников ничем не выделяется. Если вы не знакомы с этой «мини игрой» то выглядит всё примерно так: С началом миссии запускается таймер обратного отсчёта и чтобы получить хороший ранг в конце уровня нужно убивать противников подряд, поддерживая «комбо» и не забывая разбивать таймеры с дополнительным временем и бонусом к комбо. Обычные враги редко вызывают проблемы, но вот некоторые «суб боссы» (назовём их так) вроде Палача из Resident Evil 5, могут несколько усложнить ситуацию. Тем более, когда их количество более одного. В целом, если знать уровень, на котором играешь и вовремя добираться до таймеров особых проблем игра не вызывает, и тогда уже можно идти на рекорд или устроить замес в кооперативе.

Всё это играется достаточно бодро даже спустя 9 лет (этот текст написан в 2020 году) и, тем удивительнее, что она не получила развития на «больших консолях». Откровенно говоря, автор не поклонник этого режима. Но вот в такой «обёртке» провёл немало времени за игрой, как с друзьями, так и с далёкими партнёрами по сети интернет. Игра рассчитана на получение удовольствия, при игре вдвоём этого удовольствия предостаточно. Геймплей не тороплив, как в Resident Evil 5 (Ну не нравится автору в 6 части вот эта вот вся беготня и спешка), бестиарий обширный и даже карт не мало (за счёт Resident Evil 4 и 5).

Плюсы:
- Обширный бестиарий
- Много уровней
- Настройка персонажа
- Кооператив

Минусы:
- Эксклюзив 3DS
- Мало персонажей (могли бы и больше :))
- Всё же быстро приедается
- Нет поддержки второго стика

Финальная оценка: 7 из 10.



Всем спасибо. Все свободны.


Послесловие: Смелый эксперимент, родившийся из попытки запустить Resident Evil 5 на 3DS. Выглядит и играется хорошо даже сейчас. Поэтому, если есть возможность – поиграйте. Не поиграв в неё, вы много не потеряете, но лучше всё же поиграть. Благо, если у вас есть 3DS, то стоит игра часто рублей 300 на распродажах.

Постскриптум: Скриншоты сняты с живой 3DS. Лицензионное издание игры идёт на английском языке. У автора игра честно куплена. Но учитывая, что он же и участвовал в переводе игры на русский язык - скриншоты делались с этой версии. Помните - пиратство это плохо.

Обозреваемая версия: Nintendo 3DS
Автор: LeonSK
Специально для ResidentEvilLive.ru

^ Наверх