ОБ ИГРЕ

РЕЦЕНЗИЯ

Персонажи Враги Оружие
Файлы Арты DLC
Достижения Кадры Секреты
Mii аватары Видеотека Русификатор (РС)
Факты


В глубине




Resident Evil Revelations в девичестве был эксклюзивом портативки от Нинтендо, под названием Nintendo 3DS. И создавался на мобильной версии движка MT Framework. Но мы здесь не об истории создания собрались говорить, поэтому приступим.

Виновница торжества


Сюжетно игра происходит между Resident Evil 4 и 5 и рассказывает историю становления B.S.A.A. С самого старта игра забрасывает нас на грациозный круизный лайнер под названием «Королева Зенобия» и тут же игра сразу говорит, что она будет не шутером, а больше игрой основанной на атмосфере и неторопливом геймплее, который ближе всего классическим частям игр. И это, несмотря на то, что здесь можно ходить и стрелять одновременно. Большая часть игры происходит на этом самом корабле, но не ограничивается им. По модным тенденциям тех лет сюжет здесь разбит на эпизоды и перед каждым новым игроку показывает «Ранее в..».

Ранее в Остаться в...ой, в Откровениях


Как выше было замечено: геймплей здесь это улучшенная версия того, что было в Resident Evil 5. Персонаж под нашим контролем может целиться, как это было раньше, но и перемещаться в тот же момент. Может нести три разных вида основного оружия (пистолеты и т.д.) и несколько вспомогательных предметов (гранаты и т.д.). Так же персонаж может и уворачиваться от атак противника. Но для этого нет отдельной кнопки, как например в Revelations 2, здесь нужно успеть в нужный момент атаки врага перевести аналог вперёд или назад. На 3DS ещё можно было переключаться на вид от первого лица, что в купе со стереоэффектом выглядело довольно таки неплохо. Никаких магазинов в игре нет и все улучшения оружия делаются при помощи прикрепления к ним специальных деталей. В игре присутствуют и ящики, только используются они только для хранения оружия и его же улучшения.

Игра не сразу вываливает весь сюжет на игрока, а посему со всем мы знакомимся постепенно. Тоже и с врагами. Основной тип врагов здесь – это экипаж, заражённый вирусом Т-Бездна и мало чем походит на зомби. С ними, к слову, не работает классическая тактика стрельбы только в голову. Бестиарий здесь не сказать, что обширный, но всё же не мал. В частности, из-за вариативности основного типа врагов. Схожий манёвр в Resident Evil 7 почему-то многих огорчил. В игре присутствуют и боссы. И если первый босс (Связист) дальше по игре встречается просто как враг, то остальные уникальны. Уникальны не только своим видом, но и своей историей.

А вот пить меньше надо.


О боссах в этой игре можно говорить долго. Даже если откинуть последнего, то даже тот же Связист очень колоритный, у него даже свои реплики есть. Но чемпион по узнаваемости и любви игроков это Рейчел. До мутации она была обычным человеком, который на этом же корабле выполняла своё задание. Но её мутация пошла не так, как у большинства и она стала уникальным монстром, с которым периодически приходится сталкиваться во время игры. У неё есть собственные реплики и они леденят душу. Если по каким-то причинам играть вы не хотите или не можете - ниже представлено видео с репликами Рейчел.





Тайное становится явным



На больших телевизорах игра выглядит не особо радужно, но удивительного в общем-то ничего и нет. Изначально игра разрабатывалась для разрешения дисплея в 800 на 240. И там она (да и в портативном режиме на Switch) смотрится лучше, правда последняя и не может в 3Д. О нём стоит сказать отдельно: 3Д режим работал без всяких дополнительных приблуд, и достаточно хорошо (был регулятор глубины) передавал красоту декораций игры. Нет, серьёзно интерьеры корабля даже просто выглядят хорошо, а с 3Д было гораздо лучше. Но не без минусов, ибо портативку приходилось стараться держать в одном положении. И в уже ремастерах для больших консолей игра растеряла часть своего шарма. Нет, выглядит она классно, но видно, что технически там подтянуты только текстуры. Но опять же повторюсь: игра выглядит неплохо и сейчас, просто могла бы выглядеть и лучше

Ну красиво же!


Вернулись тут и головоломки. Да, по большей части они повторяются и имеют ту же схему, но учитывая, что в других частях мы их к тому времени уже и не видели, то это было достаточно приятно. Плюс ко всему на 3DS все панели нужно было откручивать самим, стилусом. В Дальнейших переизданиях персонажи это делают автоматически. В игре так же есть бектрекинг (когда нужно вернуться назад) и даже несколько неважных для продвижения локаций. Сам корабль хоть и не такой здоровый, как выглядит, но порой приходится возвращаться в те же локации, но уже при других условиях.

Основной тип "головоломок".


Здесь очень хороший санудтрек. Вот серьёзно. Он играет на атмосферу игры, как и раньше это делал, ещё до RE4-5. Композиторы прям приятно удивили, ибо чуда от них никто не ждал. Просто послушайте сами и поймёте о чём я говорю.

Поскольку игра сингплеерная, в ней придумали новый режим игры, для двоих, и назвали его РЕЙД. В нём одному или с напарником нужно пройти путь по определённому уровню от точки А до точки Б убивая всех. Звучит просто, но на деле это не так. Здесь достаточно много персонажей для игры. Тут и те, кого встречали в игре и те, кого нет (Ханк, например). Чтобы успешно проходить уровни нужно подходящее оружие, а к нему улучшение, да и уровень игрока должен быть подходящим. В общем там не до скуки, особенно если есть с кем играть.


Без шансов выбраться



Когда игра переехала на большие консоли она лишилась многого. Это и 3Д режим и инвентарь с картой всегда были «под рукой» (напомню, что 3DS была двухдисплейной) и оружие можно было переключать простым тапом по экрану. От первого лица можно было целиться самой консолью, а в главном меню был пункт «медали», которые были наподобие достижений: за выполнение их можно было получить как ОС (местная валюта для РЕЙДа) так и оружие. Сама портативка ещё имела такую функцию как streetpass (когда встречались два владельца портативки их «аватар» приходил в гости к другому) и с него тоже падали задания. Обставлено всё было по-разному. Это могло быть обращение погибающего игрока или же просто слова поддержки и дополнительные боеприпасы в основной игре.

А в версию для switch добавили мини-игру на загрузочный экран, где можно постреливать в врагов, пока ты ждёшь загрузки игры. И время убьёте и ОС получите.

Похоже на древний Zombie Buster


В версии для Switch добавили поддержку HD вибрации (это так назвали функцию более точной вибрации исходя из происходящего на экране) и даже позволили стрелять в игре на манер Resident Evil 4 Wii. Т.е. игрок берёт в руки по джойкону и ими целится, смотря в экран для выстрела или машет джойконом для взмаха ножом, без каких-либо дополнительных устройств. На самом деле баловство, но порой так прикольно этой фичей баловаться. Тем смешнее, что в порте Resident Evil 4 на Switch этого нет.


Королева мертва



Resident Evil Revelations достойная игра в линейке Resident Evil. Да, у неё есть свои минусы. Да головоломок почти нет, да разбивка на чаптеры странное решение, а отсутствие возможности их выбирать после прохождения – иногда не мало злит. Да картинка не особо выразительная на старших версиях. Можно много к чему докопаться. Но здесь есть неплохой сюжет, который несколько раз за игру делает неплохие твисты, здесь мы играем не только за Джилл и каждый персонаж неплохо вписан в повествование. Разве что Кит и Квинт несколько блеклы на фоне остальных. Ну и отсылок здесь хватает. Как к Resident Evil, так и Божественной комедии. Это был хороший эксперимент. Но потом был Resident Evil 6. Цените то, что имеете.

Даже "стационарный" эпизод здесь выглядит круто


И на последок можно отдельно сказать о локализации игры. Выпуск на Nintendo 3DS вышел без русской локализации, зато уже первый порт на PS360 И ПК снабдили таковым, и он…ужасен. Не понятно почему, но весь текст похож на перевод каким-нибудь промптом из начала 2000х. Хотя даже он не смог бы перевести фразу: HQ do you read? Как: Штаб, ты читаешь? Складывается впечатление, что переводчику просто скинули текст и он даже не знал, что он переводит и для чего. Автор сего обзора, как человек, который делал его правку может сказать, что там действительно не всегда понятно, что и к чему относится. Но тогда встаёт вопрос другой – где же контроль качества? Благо в дальнейших выпусках игр серии такого больше не наблюдалось. Ну а на закуску вам пара скриншотов с крылатыми фразами из игры.

У самурая нет цели, только путь.


И кондиционер не нужен.


Ну и не надо...


Плюсы:
- Сюжет
- Красивый саундтрек
- Атмосферные локации
- Постгейм контент

Минусы:
- Не все персонажи достаточно проработаны
- Слабая картинка
- Мало головоломок
- Нет сплит скрин коопа в Рейде

Финальная оценка: 8.5 из 10.



Послесловие: Хороший эксперимент, который, увы, не был взят за правило. В том же году вышла 6 часть серии и она уже была про другое. А здесь же, по большей части, всё то, за что мы любим серию: монстры, красивые камерные локации, интересный сюжет.

Обозреваемая версия: Nintendo Switch
Автор: LeonSK
Специально для ResidentEvilLive.ru

^ Наверх