Меню


ОБ ИГРЕ

РЕЦЕНЗИЯ

Персонажи Враги Оружие
Файлы Достижения Арты
DLC Кадры Секреты
Видеотека


28 сентября. День. Монстры захватили город. Каким-то образом я всё ещё жива.



Эта вступительная строчка знакома многим не понаслышке. В 1999 году мир увидел игру под названием Resident Evil 3 Nemesis (Япония же увидела её как Biohazard 3: Last Escape).

Арт с обложки


Вторую часть мы получили в 1998, и уже в 1999 могли снова вернуться в многим так полюбившийся Раккун-Сити. Спустя 21 год мы получили ремейк Resident Evil 2 и на следующий год - Resident Evil 3. Да, уже без подзаголовка. Да, в этот раз даже без двойного названия Resident Evil Biohazard. И если второй частью занималась внутренняя студия CAPCOM, то над третьей работала специально созданная под это дело студия M-Two под руководством бывшего директора Platinum Games. Что ж, давайте посмотрим, что же у них получилось.


В городе беспорядки, а Джилл спит дома.



Уже с самого начала нам дают понять, что это не совсем та игра, которая была 11 лет назад. И я сейчас не о графике или геймплее. Сюжет здесь претерпел кардинальные изменения. Но его мы трогать не будет, иначе затянется этот обзор на веки вечные.

Джилл...Зотова? Саша..Валентайн?


После небольшого «вступления» игра бросает игрока (или бросает в игрока?) в гущу событий. В городе же беспорядки, никто ничего не понимает. Да и город у нас большой уже. Метрополис как-никак. Только вот после более чем бодрого вступления Джилл (а с ней и мы) попадает на полупустые улицы. И нет, я сейчас не об отсутствии на них людей, на них даже зомби не то, чтобы много. Их мало. К тому же, в отличии от прошлогоднего Resident Evil 2 (а я часто буду их сравнивать, ибо движок у них один, уж извините) здесь зомби потеряли в детализации и гораздо хуже реагируют на попытку отстрелить им те или иные части тел.

Чем же изменился геймплей по сравнению с прошлогодним Re2? Убрали возможность отбиваться от врагов предметами самообороны (нож, граната и т. д.) и как замену добавили возможность уворачиваться от врагов по нажатию на одну кнопку. Всё? Всё. Локации стали шире, но их количество сократилось (это было понятно ещё по Resident Evil 2. Когда движок подгружал новые части R.P. D., он выгружал отдельные части города. Оттуда и закрытый главный вход участка). Вернулись бочки, к которым можно заманивать супостатов и безнаказанно подрывать. Собственно, кроме механики уворотов нового в игре ничего и нет. Но многого нам и не надо, пусть хотя бы работает то, что хорошо работало в прошлом году.

Я не буду останавливаться на персонажах, вернее на подборе актёров на те или иные роли. Ибо это вкусовщина. Но многие приятно обрадовались узнав, что Джилл Валентайн щеголяет с внешностью нашей модели Саши Зотовой (а русских в игре по-прежнему снимают не с русских. Хе-хе). А вот об их ролях немного поговорим. Попробую обойтись без спойлеров, но уж совсем без них не получится. Поэтому я предупредил.

Мёрфи рад. А вы?


В некоторых интервью продюсеры рассказывали, что из игры убрали вариативность как раз для того, чтобы сделать сюжет цельным, глубоким и раскрыть персонажей. Что ж. Некоторых персонажей (Тирелл Патрик) они раскрыли с другой стороны, даже где-то удивили. Некоторых (Мёрфи Сикер) раскрыли так, что хочется прислонить руку к лицу (но ВОЗ запрещает!!). В целом же хорошо получились Джилл, Карлос и, внезапно, Михаил. Неплохо вышли: Тирелл и Брэд. Ну, а остальные. В общем, они есть и на том спасибо.

По традиции поредел и бестиарий. В трейлерах и анонсах нас баловали, показывая то дрейн деймосов, то хантеров. Но, как и в прошлом году, мы потеряли изрядную часть вражин, некоторых переделали до неузнаваемости.

Закурить не найдётся?


Вертолётное танго



Ну и всё же расскажу немного о сюжете со своей точки зрения. Напомню, что она не истина в последней инстанции, просто игра позиционируется как Ремейк. Вот я и буду рассматривать её как ремейк. Если в игре поставить точки А и Б, где А - начало игры, а Б – конец, то в целом игра не сильно изменилась. Но вот то, что происходит между ними – отдельная песня. Начнём с завязки. Джилл сидит дома т.к. она под домашним арестом. Что? В городе происходит трындец, живых особо нет, а Джилл сидит дома? Ну, ладно, это придирочка, на самом деле. Но вот появление Немезиса в самом начале игры – это уже не очень хорошо. Раньше мы его встречали возле здания полицейского участка, где он убивал Бреда. Здесь же он начинает преследование Джилл в заскриптованной сцене, на манер Resident Evil 6. И после этого «побега» начинается игра с реверансом в сторону оригинала – Джилл выпрыгивает из дверного проёма и взрыв обрушивает его, тем самым, не давая Немезису настигнуть её.

Немми наблюдает.


Но пересказывать весь сюжет не хватит места, а поэтому пройдёмся по основным местам. Немезис больше не убивает Брэда. Его убивает, ну, вирус. Джилл не попадает в полицейский участок, её главная цель запустить поезд метро и уехать, что выражается в пробежке сперва на подстанцию, а потом обратно. Собственно, никакого бэктрекинга, только вперёд. И забавное: в городе апокалипсис, всё побито, разбито, но улицы полупустые, зомби мало, трупов ещё меньше. Такое ощущение что тут просто прошли футбольные фанаты. Ну и да – Карлос, который в городе недавно, рассказывает Джилл что и где находится в городе, где она живёт ;)

После того, как удаётся запустить поезд метро игра становится такой же прямой, как и тоннель метро. Нет, вы не подумайте, после отправки на трамвае в 1999 году тоже поубавилось свободы. Но здесь они вырезали всю часовню святого Михаила. Возле неё у на столько бой с Немезисом. После чего как раз и начинается придумки сценаристов. В РПД приходит Карлос. Для поиска доктора. Окей. Суть пробежки та же, что и в 99- пробегаем в офис СТАРС и всё. Карлос пол дня бежит к заражённой Джилл. Которая спокойно лежит и заражается на полу :)

Блуждание Карлоса в госпитале, как я писал выше, лучший момент во всём этом ремейке. Кроме развязки, когда в госпиталь пытаются проникнуть зомби, нужно сдерживать волны противников, которые после смерти впитываются в пол. Да, движок (ну или разрабы) не смогли во множество врагов за раз. И вот мы вылечили Джилл.

Что же нас ждёт дальше?
А) Парк
Б) Завод
В) NEST-2

Угадали? Конечно же дальше нас ждёт секретная лаборатория Амбреллы под названием NEST-2, которая расположена… в подвале госпиталя. Прямо за закрытой небольшой дверкой. Ведь никто не будет её там искать? В игру ввели небольшой сквозной сюжет с доктором по имени Бард, который придумал антивирус. И почему-то его искал Карлос в полицейском участке (похоже это запилили лишь для того, чтобы его вообще в игру засунуть), а он такой в госпитале сидел. Напомню, что в 99 году в госпитале антивирус делали доктора, обычные, и считай приготовили, только все уже были при смерти и никто не успел его принять. А здесь у нас что? Есть антивирус, но все умрут, потому что иди нахрен, вот почему.

Намёники что-то знают.


Собственно, последняя часть, она же лаборатория, не менее прямолинейна где мы увидим отменное умение Немми подкрадываться незаметно сзади, в виде кучи мяса. Последняя битва — это отдельный шедевр – Немми принимает форму большущей кучи непонятно чего (напоминает Карлу из RE6). Где в зависимости от сложности вы можете познать пожар чуть ниже поясницы. За Джилл никто не прилетает, Бэрри смекнул и решил в этом не участвовать. Антивирус разбили (ну, правильно, он же не вписывается в дальнейший сюжет серии), злодея оставили. Конец. Конец?

Пока нет, я же совсем забыл о нашем главном злодее – Николае Зиновьеве (в девичестве Гиноваеф). Если в оригинале он выглядел таким себе хладнокровным наёмником, то здесь с первой встречи ему не хватает только таблички – ЗЛОДЕЙ. В беседах намекают, что он завёл своё взвод в ловушку, где те и погибли, но развития в дальнейшем это не получилось. Такой себе карикатурный персонаж, который ради денег убьёт всех и всё. И даже антивирус разобьёт, ибо нафих он ему? Продать за деньги? Да нее, разобью его на глазах у героини, что б она огорчилась.

В завершении скажу, что сценарий больше похож на пересказ школьника, который что-то где-то слышал ещё, будучи в детском садике. Имея в арсенале прекрасный Resident Evil 2002 года, который показал, что, не меняя концепции можно расширить игру и осовременить её, в том числе и сюжетно, они сделали это. Я надеюсь, что это последний ремейк. Ибо они даже по сравнению с прошлогодним ремейком не выдерживают никакого сравнения.

Ну, в целом, надеюсь набор понятен, да? Теперь посмотрим как это всё работает в сборе. Где Немезис? Не, он тут, просто он как раз та «вещь», которая должна работать. На геймплей там, на атмосферу. Ну хоть на что-то, в общем. Что томить: игра сама не совсем понимает, то ли она — Resident Evil 6, где у нас беготня по заскриптованным событиям, везде взрывы, что-то падает. То ли она — Resident Evil 2, где мы неторопливо открываем двери, в ожидании того, что кто-то хитрый нам обязательно даст по нашей любопытной буйной головушке. Что же в итоге берёт верх? А ничто, игра так и чередуется. Сперва одно, потом другое. И вот как раз мы подходим к интересному, всеми любимому и уважаемому Немезису. Я думаю все ждали интересных битв и преследований не хуже, чем это устраивал Т-103 в прошлом году?

Можете расслабится. Часть встреч у Немезиса проходит под эгидой скриптов (читайте: просто надо от него убегать), а там где он просто появляется... у него есть «якоря» - это те места где он, на манер человека-паука, упрыгивает вверх. Т.е. да, получается как в любимом мультике:

Классика бессмертна. Объяснять надо?


К сожалению, заскриптиован он здесь гораздо больше, чем тот же Мистер Х в прошлом году. Зная это, в игре много проблем не будет. Те немногие схватки, которые обязательны, тоже не вызывают особого восторга, т. к. паттерн Немезиса заучивается достаточно быстро, и, если хорошо научиться уворачиваться — проблем быть не должно. Хотя они, конечно же, будут. Ибо чем выше сложность, тем больше он делает однообразных атак одну за другой, одну за другой. Где-то можно и ошибиться. Но, в целом, хотя бы какой-то челендж.

Несколько слов о продолжительности. Оригинал 1999 года не отличался продолжительностью, но имел достаточно вариативное прохождение, за счёт чего игру можно было проходить много раз и каждый раз находить что-то новое для себя. В ремейке нам обещали (выше уже упоминал) убрать это, ибо сюжет у них будет цельный. Так вот. В итоге игра по продолжительности... внимание… БАРАБАННАЯ ДРОБЬ…. Такая же. Только вариативности нет и каждый раз видишь одно и то же. У автора этих строк первое прохождение заняло 4 часа. Любители быстро пробегать игру пройдут её, ну, часа на 2,5 быстрее.

Похоже на зомбиапокалипсис?


Что же может замедлить в этой игре? Правильно. Головоломки! Разработчики обещали нам головоломки, приближенные к реальности. А потому на всю игру их… ДВЕ. И да, они приближены к реальности, и решить их можно методом тыка, по минутке на каждую. За сим о головоломках всё.

Получается какая-то рецензия наполненная ненавистью к игре. Так? Не совсем. Всё же геймплей при игре за Карлоса вышел на удивление хорошим. Есть свой неторопливый темп, свои нюансы. Знакомые, в конце концов, лица из Resident Evil 2. И даже объяснение некоторых смертей из прошлой части. Нет, почему в здание участка влетел вертолёт мы так и не узнаем :)

В отличии от прошлогодней игры, здесь отсутствует классический саундтрек. Но здесь, на удивление «своя» музыка вполне хороша и даже слышится чаще. Почему же она в кавычках? Потому, что там хватает ремиксов оригинальных тем. Для мотивации проходить игру не один раз здесь добавили «магазин», в котором можно покупать как бесконечное оружие, так и различные монеты (на манер Resident Evil 7). И если раньше нужно было зарабатывать средства, играя в мини-игру под названием «Наёмники», то здесь очки зарабатываются выполнением различных челенджов в самой игре.


Заводи поезд! Меня люди ждут!



Много видел в сети отзывов, после выходе Resident Evil 2 в духе: выпускайте ремейк тройки. Она всё-равно как DLC! Вот, наверное лучшее что может охарактеризовать игру. Она — дополнение к прошлогодней Resident Evil 2, правда продаётся по цене полноценной игры. В ней не мало минусов, но всё же есть и плюсы. Да, она хуже чем прошлогодний ремейк. И она определённо хуже оригинала 1999 года. Купите её себе на скидочках, рублей так за 500 и останетесь довольны, т. к. получите аж две игры, по цене одной (если вы не знали, то в комплекте идёт мультиплеерная Resident Evil Resistance). Кампания в игре одна, но поиграть дадут не только за Джилл, но и за Карлоса. Она хорошо вписывается в сюжетную канву, созданную Resident Evil 2 2019 года и ставит точку в жизни метрополиса Раккун-Сити.

Плюсы:
- Графика
- Знакомые лица
- Хорошая переработка некоторых старых персонажей
- Часть игры за Карлоса

Минусы:
- Сюжет
- Скудный бестиарий
- Продолжительность
- Сильно заскриптована
- Практически пустой город
- Отсутствие хоррора

Финальная оценка: 6 из 10.



Послесловие: Мы снова вернулись к тому, с чего начали. Это вполне неплохая игра, но отвратный ремейк. Многое выкинуто, а добавлено мало. А на одном геймплее далеко не уедешь. Немезис, вот, не уехал. И другим не дал.

Автор: LeonSK
Специально для ResidentEvilLive.ru

^ Наверх